Конспект НОД по математическому развитию "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тихенко Мария Сергеевна

План конспекта образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем друзьям" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

по теме: «Поможем друзьям».

для средней группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария Сергеевна                                                

                                               

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для  знакомства  детей с прямоугольником, умения различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

Создавать условия для развития памяти, речи, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный и раздаточный материал: Картинка теремка,  картинка с нарисованным квадратом и прямоугольником, листы в клетку на каждого ребёнка, квадраты и прямоугольники на каждого ребёнка, картинки: мышка, лягушка, зайчик, волчок и лисичка.

Предварительная работа: Чтение и повторение сказки «Теремок».

Коррекционно - развивающие задачи: развитие мотивационной сферы, диалогической речи; глазомерной функции; логического мышления; ориентировки в пространстве; развитие слуховых анализаторов; ориентировки на листе бумаги; логического мышления, памяти;  памяти.

ХОД НОД:

Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите больше всего? Ребята, посмотрите, а что это? Правильно это сказка «Теремок». Только эта сказка не простая. Хотите узнать почему она такая не простая? Тогда давайте откроем её и прочитаем? Хорошо, тогда слушайте внимательно:

        Основная часть.

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Опечалилась мышка, сидит на пенёчке возле терема и горюет. Ведь она не справится одна с заданиями.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем мышке с заданиями? Хорошо, тогда слушайте внимательно задания.

Задание №1.

1.        Давайте посчитаем: “Сколько морковок вы видите на грядке возле теремка?”  Нарисуйте столько палочек, сколько деревьев вы увидели.

 - А теперь давайте проверим. Давайте скажем полным ответом все вместе сколько палочек получилось. Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Опечалилась лягушка, не знает что ей делать. Ведь она не справится одна с заданиями. Ребята, а вы хотите помочь лягушке открыть двери в теремок? Хорошо, тогда слушайте внимательно задание.

Задание №2.

– Ребята, посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Квадрат)

– А что это за  фигура? (Прямоугольник)

Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите: сколько сторон у квадрата? А сколько углов? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника сколько сторон? А углов?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

- Давайте с вами наложим квадрат на прямоугольник.

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

- Правильно, верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки.

- Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Ребята, давайте с вами вместе поможем Зайке открыть двери Теремка?

Задание №3.

- Ребята, давайте встанем с вами в круг и возьмёмся за руки. Теперь пойдёмте по кругу в правую сторону, теперь в левую. А теперь в центр круга, из центра. А теперь пошлите приседая вниз, а теперь подпрыгивая вверх.

- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Поможем Волчишке? Тогда будьте внимательнее. Слушайте задание:

Задание №4.

а) Круг нарисуйте вверху.

б) Квадрат нарисуйте внизу.

в) Треугольник нарисуйте слева .

г) Овал нарисуйте справа.

д) Прямоугольник нарисуйте посередине.

- Вы всё нарисовали правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек- серый бочок в Теремок и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить? А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Давайте поможем лисичке выполнить задания?

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке? (пять)

– Кто первый прибежал? (Мышка – норушка)

– Кто последний? (Лисичка – сестричка)

– Кто после зайца? (Волк)

– Кто прибежал перед лисой? (Волк)

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Заключительная часть.

- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли зверям открыть двери Теремка.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект НОД по математическому развитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"

Конспект НОД по математическому равитию для детей 4-5 лет "Путешествие в весенний лес Винни Пуха и его друзей"...

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе "Мы спешим к друзьям на помощь"

Цель организованной образовательной деятельности: развитие математического представления у детей старшего дошкольного возраста....