Главные вкладки

    Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Савенко Елена Дмитриевна

    Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Математическое развлечение12.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическое развлечение

    (план-конспект).

    «Путешествие в математическую страну»

    Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм.

    Оборудование: конверт – план; пособия для решения задач «Квадратенок №3»; 2 обруча; блоки Дьенеша; 2 набора игр «Сложи узор»; конверт с игрой «Что видишь?»

    Ход:

    Развлечение проводится в групповой комнате. Детям объявляется о полученном письме.

    Ведущий. Сегодня мы получили необычное письмо. Открывая конверт находим в нем план. С детьми определяем, что это план группы. Находим начало «пути» и начинаем путешествие. За каждый правильный ответ дается фишка.

    1.Задание: решение задачи.

    У мышки день рождения, она пригласила гостей. Квадратенок подарил мышке 4 яблока и 8 конфет. Нужно поделить яблоки и конфеты между мышатами поровну.

    2. Задание: устные задачки.

    - В садике гулял павлин, подошел еще 1. Два павлина за кустами, сколько их? Считайте сами.

    - Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели.

    - Какой песок в море?

    - На большом диване куклы Танины стоят 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

    - Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят?

    - Сколько лап у двух медвежат?

    - Под чем заяц лежит?

    - За чем язык во рту?

    3. «Что видишь?». Играют 4 команды. Каждая команда получает карточку, на которой имеется чертеж. В конфигурации элементов надо увидеть геометрические фигуры.

    4. «Раздели блоки - 2». Каждому ребенку дается фигура из набора. Задается задание, предлагаются условные карточки. Дети раскладывают блоки.

    5. «Найди фигурке место». Указывая, на панно с геометрическими фигурами, прошу найти  геометрическую фигурку, чтобы она полностью закрывала область, точки которой принадлежат одновременно и кругу и многоугольнику и т. д.    

    6. «Сложи узор». Детям предлагается на скорость выложить заданный рисунок.

    7. «Узнай по форме». Детям раздаются карточки с предметами разной формы, которые необходимо соотнести с эталоном.

            Ребята! У нас уже все задачи решены, но в плане 8 цифр, а мы решили только 7. Здесь написано, что цифра 8 – это приз за правильные ответы. Известно, что приз спрятан вот в этой части комнаты. А кто его пойдет искать сейчас узнаем (у кого больше набранных фишек за правильные ответы.)

    Раздача призов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

    ·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

    План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....

    Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

    Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

    План-конспект занятий путешествие в волшебную страну

    Дети очень любят сказки..Это всем известно и почему бы не использовать это в занятиии психолога по развитии эмпатии и навыков общения? Подумала я  и по этому  подготовила  для своих вос...