Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
материал (средняя группа)

Горбовенко Татьяна Ивановна

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление

Образовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от 0-10; знание геометрических фигур; ориентироваться во времени и в пространстве
Развивающие задачи. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое  развлечение в средней группе

«Путешествие в Страну Чудес»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление
Программное содержание.
Образовательные задачи. Закрепить знания детей в счёте до 10; знание цифр от 0-10; знание геометрических фигур; ориентироваться во времени и в пространстве
Развивающие задачи. Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Развивающая среда: схема портрета черепахи по цифрам; кочки с цифрами; картинка Буратино; игры «Пифагор» и «Танграм»; загадки-шутки; песня о Буратино.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино»; игра «Танграм», игра «Пифагор»; разгадывание загадок-шуток.

Ход развлечения:
Развлечение проводится в зале. Приготовлены призы, присуждаемые командам за выполнение заданий. («Золотые» монеты)
1. Организационный момент
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой. Отгадайте кто это?
Это что, за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)
Воспитатель: Да ребята, это Буратино. Но он пришёл к нам в гости не просто так, он просит Вас помочь ему. Вы согласны помочь Буратино?
(Да, конечно, поможем)
Воспитатель: У Буратино неприятности. Его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио забрали у него золотые монеты. Давайте поможем Буратино вернуть монеты. Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие в страну Чудес.
(Мы поможем Буратино!)
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино нам надо преодолеть много препятствий, выполнить много заданий, которые приготовили для нас его друзья.
-Итак, отправляемся в путь.
(Звучит музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята у меня возникла одна идея, чтобы заработать для Буратино больше золотых монет, я предлагаю Вам разделиться на команды
Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия.
(Мы согласны)
(Дети делятся на две команды, выбраны команды, продуманны названия команд «Золотой ключик» и «Буратино».)
Воспитатель: Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками-шутками. Отгадайте от кого это задание?
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
Воспитатель: Молодцы правильно!
Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки. Будьте внимательны:
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
(четыре)
Может ли дождь идти два дня подряд?
(нет, ночь разделяет дни)
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(из пустой)
В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
(3)
Воспитатель: Молодцы правильно!
Воспитатель: А теперь загадки-шутки для команды «Буратино»:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(одна внучка Маша)
Летела стая гусей. Два впереди, 1 сзади. 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
(три)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?
(пять)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
(три)
Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.
Воспитатель: Отгадайте от кого это задание?
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее …
(Мальвина)
(воспитатель открывает конверт и читает следующие задание)
Воспитатель: Игру «Составь портрет Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять портрет. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.
(игра проводится по типу игры-эстафеты)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_0c5ff1c4c0faa3fef9128aabb3ae28b6.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.
Воспитатель: Посмотрим, какие задания прислали нашим капитанам.
Это задание угадайте от кого
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать?
(Пьеро)
Воспитатель: Помните, на ком ехал Пьеро, удирая от Карабаса-Барабаса. Так вот он просит составить портрет этого зайца.
(проводится игра «Танграм»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_eeb5bc51ce031710f4c2681938bba72b.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.
Воспитатель: А вот это задание придумал ещё один друг Буратино, угадайте кто это?
Кто живет в пруду старинном,
Что затянут бурой тиной,
Бережет заветный ключик?
Не любой тот ключ получит.
(Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Правильно черепаха Тортилла. И имя её начинается с буквы Т. Нужно составь букву «Т»
(Проводится игра «Пифагор»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_19358655966a9a27af62cb36a17065c2.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.
Воспитатель: И последние задание от черепахи Тортиллы, она просит нарисовать её портрет. Если вы правильно соедините все цифры по порядку начиная от 1 до 10, то получится портрет черепахи.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_b7c3c9142a5a670448058be26aaf0ca3.jpg


Воспитатель: Молодцы правильно! Вручаю обеим командам по золотой монете.
Воспитатель: Чтобы выбраться из пруда, где живёт Тортилла. Пройти можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр.
(Проводится игра «Не промочи ноги»)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Чудес и приключений. Сейчас мы посмотрим кто же победил в этом путешествии. (подводятся результаты)
Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и помогли нашему другу Буратино, вернули ему его золотые монеты.
Воспитатель: Давайте положим монеты в шкатулочку и отдадим Буратино. Произносим волшебные слова из сказки «Крекс - Фекс - Пекс» (посмотрим, что у нас получилось). Достаёт конфеты! (Шкатулка делается с двойным дном)
Команды проходят по залу с песней о Буратино, вместе с Буратино.