"Школа Веселого Мяча" развлечение для детей "путешествие в страну "Безопасности" для детей средней группы
методическая разработка по обж (средняя группа)

Стародумова Екатерина Владимировна.

Закрепление полученных знаний  по программе "Безопасность" Стеркина, Князева, Авдеева.

  • Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
  • правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
  • знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»).
  • знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  • Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать    удовольствия от положительных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_v.m._otkrytoe_zanyatie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по О.Б.Ж.  в средней группе

«Путешествие в страну Безопасности»

Составитель:  воспитатель ГБДОУ д/с 97 Стародумова Е.В. 

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;
  • правила поведения при встрече с незнакомыми людьми
  • знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция»).
  • знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  • Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать    удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

 на экране заставка «Школа Веселого мяча» (1слайд)

Дети заходят в зал под веселую  музыку. В зале из встречает  В.М ( здоровается, напоминает как совсем недавно они встречались и вместе учили правила дорожного движения.

В.М. Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

В.М.  Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

В.М. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться  задания, если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

В.М. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Муз. «Самолет» (2слайд самолет летит)

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

(3Слайд «страна Безопасности»)

Под муз. Появляется Шапокляк.

Здравствуйте ребятки. Какие вы хорошие, замечательные, хотите конфетку? А хотите погладить мою крыску? Пойдемте со мной.

Ребята, разве можно с незнакомыми людьми уходить?А можно гладить чужих животных?

Дети .Нет (4 слайд)» Незнакомые люди

В.М. А что нужно делать если незнакомый человек зовет тебя с собой?

Нужно громко кричать, Чужой! И звать маму. Почему нельзя Чужих животных гладить?

Шапокляк: какие молодцы все правильно сделали. А куда вы направляетесь?

В.М.  Мы прилетели в страну «Безопасности, вот выполним все задания и найдем шкатулку, а в ней сюрприз.

Шапокляк: Возьмите меня с собой я тоже очень хочу сюрприз найти…Хотя я уже один нашла, вот тут какой-то конверт..

В.М. Ребята, это же конверт с первым заданием… Отдай нам его пожалуйста.

Шапокляк: Хорошо, но только тогда вы меня с собой возьмите.

В.М. Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Ответьте на вопрос?

 Что нужно делать, если к тебе подошел незнакомый человек и зовет тебя пойти с ним? Можно ли гладить животных на улице?

В.М. хвалит ребят и предлагает отправиться дальше.

А теперь поедем на машине. Слайд 5

Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

Би-би-би, поехали.

Мы машину завели,

И поехали вперёд.

Едем, едем и гудим

Би-Би-Би! Би-Би-Би!

Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (2)

А  здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок (6слайд) опасные предметы

Загадки «Опасные предметы»

1.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.  (Нож)

3.Я весь сделан из железа

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.  (Гвоздь)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела»  (Чайник)

5.Я подмышкой посижу

И что делать укажу.

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать.  (Градусник).

 В.М. Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Молодцы, отправляемся дальше?

Шапокляк: Ох, что-то я устала притомилась.. Надо бы отдохнуть…

 В.М. Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

Давайте сделаем разминку.

Муз. Разминка.

В.М.  А теперь предлагаю отправиться на паровозе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь

Муз..»Поезд».

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Далеко, далеко.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (3).

Игра «Разбери картинки».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Нужно разложить транспорт по предназначению. Пассажирский и специальный. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Как одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

7 слайд специальные машины с номерами вызовов.

  8 слайд  появляется шкатулка открывается…

В.м  выносит шкатулку, а там медали. Раздает детям.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

9 слайд  «Школа веселого мяча»

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Ребята, понравилось вам путешествие?

Шапокляк:  Мне  не понравилось… Задания какие-то трудные были. Я ничего не запомнила..

В.М. Ребята, давайте напомним Шапокляк что мы сегодня с вами узнали.

Как нужно себя вести с незнакомыми людьми?

Какие опасные предметы вы запомнили? Чем они опасны?

О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная тушит пожары, полицейская машина ловит преступников , скорая помощь оказывает помощь больному человеку.  Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Хвалит ребят. Прощается с детьми. Приглашает еще к себе в школу.

Дети уходят.