План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Баранова Надежда Николаевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_puteshestvie_po_gorodu_matematiki.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                          План-конспект  занятия

             « Путешествие  по  городу  математических  загадок »

                    в  подготовительной  группе для  детей  с  ЗПР.

Программные  задачи:

  • Упражнять  детей  в  количественном  и  порядковом  счёте;
  • Уточнить  представления  детей  о  числах  и  цифрах  в  пределах

        десяти;

  • сериация  по  длине;
  • дифференциация  по  признаку: цвет;
  • развивать  логическое  мышление, память, творческое  воображе-

ние, пальчиковую  моторику.

Оборудование:  палочки   Кюизенера,  карточки  с  цифрами  от 1  до  10

     ( на  каждого ребёнка ), цветные  карандаши.

Ход  занятия:

      « Ребята, хотите  отправиться  в  путешествие? Сегодня  мы  пойдём  в

      город, который  называется: «Игралочка».

      Здравствуй  город  замечательный,

      Интересный, занимательный.

      Чтобы  в  город  нам  войти по  дорожке,

      Потрудиться  бы  надо  немножко.

Задание 1: Детям  предлагается выложить  дорожку  из  палочек  Кюизе-

     нера в  определённой  последовательности  по цвету  от 1-ой до 10-ой  

        Дети  запоминают  последовательность расположения  палочек  в  до-

        рожке, смешивают  их, затем  выкладывают  дорожку  по  памяти.

        Вопросы:

  • Сколько  всего  палочек  в  дорожке?
  • Какая  по  счёту чёрная  палочка?
  • Какого  цвета  пятая  палочка?
  • Перечислите  по  порядку цвета  палочек  слева  направо.
  • А  теперь  наоборот – справа  налево.

   « Вот  мы  с вами  и  вошли  в  этот  замечательный  город, потому  что

    вы  хорошо  справились  с  заданием.  А  теперь  мы  познакомимся  с

    названиями  улиц  в  этом  городе.  Я  буду  называть  улицы, а  вы  по-

    казывать  их (улицы – это  палочки). Самая  длинная,  короче,  ещё  ко-

     роче, длиннее, ещё  длиннее…

     На  каждой  улице  стоят  дома  и  у  каждого  есть  свой  номер,  ка –

     кой  вы  мне  расскажите».

Задание 2: Игра «Каждому  домику  свой  номер»

      Детям  раздаются  карточки  с  цифрами,  согласно  им  дети  подби –

      рают  палочки.

Задание 3: По  улицам гуляют  люди, вот они  (показываю  белую  палоч-

      ку). На  синей  улице  собралось  много  людей.  Положите  как можно

      больше   белых   палочек  так,  чтобы  они  все  поместились  на  синей

      улице ( дети  выкладывают  белые  палочки  по  всей   длине  палочки )

             « Сколько  людей  гуляет  по  синей  улице? ( то же самое  по  вишнё-

      вой, чёрной  улице – палочке ) ».

Задание 4:« Ребята, по  улице  едет  машина. Составьте  машину  из  пало-

      чек ( дети  выкладывают ).

      Машина  везёт  пассажиров. Это верблюд. ( показываю  схематическое

      изображение )  Выложите  из  палочек  верблюда  ( по  образцу ) ».

Задание 5: « Но  что  это, пошёл  дождь.

      Дождик, дождик, лей, лей!

      Капай, капай, не  жалей!

      Мы  сейчас  возьмём  зонты – нас  и  не  намочишь  ты!

      Давайте с  помощью  волшебных  палочек  жёлтого  цвета  сделаем зон-

      тики ( дети выполняют  по  образцу )».

Физкультминутка: « Не  боимся  мы  дождя! »

       « Пока  мы  с вами  играли,  дождик  закончился.  Можно  закрыть  зон-

       тики – переложите   две  палочки  так,  чтобы  получилось   два  равных

       треугольника.

       После  дождя  вся  природа  оживилась,  распустились  цветы.

Задание 6: Раскрасьте  цветик – разноцветик, каждый  лепесток  которого

       пронумерован ( каждой цифре свой  цвет ).

  « Наше  путешествие  подошло  к  концу.  Вам  понравилось  в  городе  ма-

  тематических  загадок? » Дети  делятся  впечатлениями.

Итог  занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

Путешествие в город математических загадок

Итоговое занятие в конце учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

НОД "Путешествие в город математических загадок"

Путешествие Незнайки в страну математики, где ждут его различные загадки....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...