Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Елена Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Программное содержание:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах ;

- формировать умение использовать план, отображающий пространство с разных позиций самого ребенка;

- развивать умение ориентироваться во времени (дни недели);

- закреплять умение считать по осязанию;

- развивать умение подробно рассказывать по схеме-модели (круг Эйлера);

- продолжать учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, развивать дружеские взаимоотношения.

Материал: колобок, письмо, круг, круг Эйлера, геометрические фигуры, «планы» нашей группы, мяч, карточки с нашитыми пуговицами.

Ход:

- Ребята, по-моему, кто-то хочет хлопнуть дверью, давайте посмотрим, кто же пришел к нам в гости. Лежит письмо, и оно адресовано нам.

А от кого же оно? Да, это письмо от нашего друга Колобка? Давайте познакомимся  с содержанием: «Дорогие ребята! Я был в гостях у Маши и ее друзей в детском саду. Погостив у них, засобирался к Алеше. Я так торопился, что свернул не в ту сторону и  попал в город математических загадок. Помочь вы только можете в первый день недели. Пожалуйста, помогите мне найти дорогу. С нетерпением вас жду. Ваш Колобок.

- Ребята, а вы можете помочь Колобку? Ведь путь туда нелегок!

- Найдем Колобка и укажем ему правильный путь.

- Здесь еще продолжение письма. Давайте познакомимся: «Ребята, в город математических загадок могут попасть только те, кто ответит на эти вопросы:

1) В небе парит ласточка. (цифра 3)

2) В пруду плавает уточка. (цифра 2)

3) Пахнет сеном. У крыльца лежит серп. (цифра 5)

4) Вставляем ключ в дверной замочек (цифра 6) и открываем вам дверь.

5) Вешаем курточки на сломанный крючок. (цифра 1)

6) Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а сплющенными по два. (цифра 8)

7) У печки стоит кочерга. (цифра 7)

8) Поставили у стола перевернутый стул. (цифра 4)»

- Ребят, которые справились с этим заданием,  я возьму в город математических загадок. Остальные дети пойдут слушать сказку в музыкальный зал. (Дети уходят в музыкальный зал с помощью воспитателя)

- Вот вы и остались самые находчивые, смекалистые. Ведь путь наш будет нелегким. Нас ждут в дороги и сюрпризы, и тайны. Но я надеюсь, что мы справились и найдем Колобка. И в этом нам помогут дружба, смекалка и находчивость.

- Ребята, а мы сможем сегодня отправиться в дорогу? Ведь в письме  говориться, что помочь мы сможем только в первый день недели.

- Какой сегодня день недели? А сколько дней в неделе? Назовите их. Входим в группу.

- На столе лежит поднос с геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите какое зашифрованное математическое письмо.

- Давайте постараемся прочитать его.

1. Обращаю внимание на круг Эйлера.

- Большой круг – это много разных геометрических фигур, а маленькие круги – это то, что среди геометрических фигур есть треугольники, квадраты, круги. А теперь, давайте, геометрические фигуры разложим по группам. Задания начинаются:

- Катя, сосчитай, сколько получилось квадратов?

- Андрей, сосчитай круги.

- Аня, сосчитай треугольники. Давайте сравним прямоугольники и треугольники. Чего больше? Чего меньше? На сколько? А теперь давайте сравним круги треугольники.

2. Обращаю внимание на обратную сторону круга.

- Ребята, давайте посмотрим, что же на обратной стороне круга.

- Что здесь изображено?

- План.

- А план какого помещения?

- Нашей группы.

- А для чего нужен план?

- Чтобы скорее добраться до колобка. Найдите место в плане, где вы сейчас находитесь. Посмотрите, в плане стоит цифра 5 и стрелка.

- Что это значит?

- Это значит, нужно сделать 5 шагов, а стрелка показывает направление.

- Так мы определили расстояние до следующего пункта.

 - Давайте все вместе сделаем 5 шагов вправо.

- Куда мы попали?

- К следующему столу.

- На столе лежит цифра 6.

- Что это значило? Давайте прочитаем письмо, может, найдем разгадку.

- Ребята, назовите цифру. На столе лежат карточки  с нашитыми пуговицами. Наощупь сосчитайте пуговицы и найдите карточку, на которой на один больше.

- Ребята, это значит, сколько должно быть пуговиц?

- Правильно, 7.

- У кого такая карточка с семью пуговицами?

- У тебя Маша. А теперь откройте салфетки и проверьте.

- Сосчитай, Маша.  Обращаю внимание на обратную сторону цифры. На ней нарисован мяч. (аппликация)

- На столе лежит мяч.

- Ребята, а что можно делать с мячом в нашем городе математических загадок?

- Можно отбивать и считать.

- Можно бросать друг другу и называть соседей.

- А можно поиграть в игру «Наоборот». Давайте сейчас мы  с вами поиграем в эту игру «Наоборот».

Длинный-короткий, узкий-широкий…

Мяч катится и ведет нас к Колобку, который сидит на стуле.

- Ребята, вот наш Колобок. Наконец мы с вами его нашли. Действительно, путь наш далекий был и трудный. Но со всеми заданиями мы справились, Колобок тоже рад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...