НОД "Путешествие в город математических загадок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бизина Татьяна Евгеньевна

Путешествие Незнайки в страну математики, где ждут его различные загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город математических загадок.

Задачи НОД:

-Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Ход НОД.

Весенний ветер крутит, вертит

 И в комнату влетел конвертик.

Воспитатель: ребята, к нам пишет Незнайка, он очень хочет попасть в город математических загадок, но не умеет считать. Давайте ему поможем.

Предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: предлагаю вам билеты. Место за столами в нашем воздушном шаре должно соответствовать билету. Садитесь на то место, где на карточке будет столько предметов, какая цифра у вас на билете.

Внимание, отправляемся!

Вот мы и в воздухе. Вокруг нас облака. Они необычной формы.

 На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: что можно еще про них сказать? По какому признаку можно объединить геометрические фигуры в группы?

Дети: цвет, форма, размер.

Воспитатель: правильно, продолжаем путешествие.

Под нами необычное озеро. Посмотрите в бинокли вниз на землю.

Одна часть озера составляет живая вода, вторая – мертвая вода.

Я зачерпнула и живой и мертвой воды, но в каком стакане какая не помню. Знаю только, что живой воды больше.

Как же быть? Как определить где какая вода?

Дети: взять мерные ложки и переливать воду из одного стакана в другой, посчитать количество воды в каждом стакане.

Воспитатель: Выкладываем на столе количество ложек с водой в одном стакане кружочками, в другом – квадратиками. В каком стакане была живая вода? В каком – мертвая?

Молодцы, определили.

Я раздам вам карточки с цифрами. Ваша задача: поставить между ними знак «больше» или «меньше». Молодцы, правильно!

Физкультминутка:

Две лягушки

Видим, скачут по опушке                                        Прыг-скок, прыг-скок,

Две зеленые лягушки,                                               Прыгать с пятки на носок.

Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед –вверх.

 

На болоте две подружки,                                       Ручками хлопали,

Две зеленые лягушки                                                Вправо-влево наклонялись

Утром рано умывались,                                          И обратно возвращались.

Полотенцем растирались,                                     Вот здоровья в чем секрет.

Ножками топали,                                                   Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: а теперь под нами волшебная поляна цветов. Сорвем небольшой букет.

Сколько цветов я сорвала?

Ответы детей.

Какого они цвета?

Ответы детей.

На каком по счету месте находится … цветок? Если считать: слева -направо, справа – налево.

Ответы детей.

Воспитатель: наш шар пошел на снижение и опустился перед воротами города математических загадок.

Ворота заперты на 3 замка. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:

Прямой и обратный счет до 10.

Назвать соседей чисел 2, 4, 6, 8, 10.

Какое число пропущено? (3-5, 7-9, 6-8, 1-3).

Ответы детей.

Замки открываются, над воротами появляются буквы – «ЗНАНИЯ». Вот что помогло нам открыть ворота.

Дети: наши знания.

Воспитатель: ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

1 – согнуться, разогнуться

2 – в ладоши 2 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – сесть.

Воспитатель: а теперь внимание!

В городе математических загадок очень много коров

Предлагаю вам выложить из палочек вот такую корову.

Переложите 2 палочки так, чтобы корова посмотрела в другую сторону.

Дети выкладывают корову из палочек.

Воспитатель: а вот пожаловал и стражник ворот, который должен был пропустить нас в этот замечательный город.

Достаньте из конвертиков геометрические фигуры и попробуйте составить этого уважаемого стражника.

Дети выкладывают стражника.

Воспитатель: грамматический диктант - ориентировка на листе бумаги. Широкий - узкий, высокий – низкий, длинный – короткий, тонкий – толстый, большой – маленький, справа – слева, сверху – снизу, в центре.

Пора возвращаться нам домой в детский сад.

1, 2, 3 – повернись, в детском саду очутись.

Ребята вот мы и в детском саду. Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, помогли мы Незнайке?

Дети: да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

Путешествие в город математических загадок

Итоговое занятие в конце учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...