Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леонтьева Елена Павловна

Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»

Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_okrmat_2020.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»

Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.

Образовательные задачи: умение различать и называть цвета, величину «большой» - «маленький». Различать диких животных.

Развивающие задачи: развивать умение работать с прищепками.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  Иллюстрации с изображением диких животных.

Аппаратное и программное обеспечение:

Раздаточный:  Ёжики вырезанные из картона с цветами. Разноцветные прищепки.

Словарная работа:

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). К нам спешит ещё один гость, но придет только в том случае, если вы отгадаете загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: Правильно, давай те его позовём. Ёжик, проходи не бойся! Ребята, давайте его позовём. (Воспитатель вносит ёжика. За спиной у него рюкзак).

Воспитатель: Здравствуй ёжик! (дети здороваются). 

Воспитатель: Скажите как он выглядит? Что у него есть?

Дети: Туловище, лапки, носик, глазки.

Воспитатель: Чем покрыто туловище ёжика?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Давайте проверим колются его иголки.

Дети: (Дети гладят ёжика). Нет, не колются, они мягкие.

Откуда  к нам пришёл ёжик? Где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц. (Выставляется иллюстрация с изображением зайца ).

Воспитатель: Верно. Покажите как прыгает заяц?

(Дети показывают как прыгает заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса. (Выставляется иллюстрация с изображением лисы)

Воспитатель: Лиса, правильно. А лиса она какая? (ответы детей). Покажите как ходит лиса.

Дети: (показывают походку лисы).

Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Медведь. (Выставляется иллюстрация с изображением медведя)

Воспитатель: Правильно медведь.

(После каждого названого животного, выставляется иллюстрация с изображением животного).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный ёжик к нам пришёл. Посмотрите,что за спиной у ёжика.

Дети:Рюкзак.

Воспитатель: Ёжик хочет вам показать своих друзей, ежат. (достаёт из рюкзака картонных ежей). Какие симпатичные ежата. Ребята, а ежата какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А ёжик,  какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ребята, а что на спине у ёжиков?

Дети: Цветы.

Воспитатель:Верно цветы. Какого цвета цветы, у каждого из ежей.

Дети:Красного, жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: Ребята, ёжик пришёл к нам с просьбой. Каждый ежонок  хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, что и цветы на его спине. Нужно закрепить на спинке ежей прищепки под цвет цветов. (достаёт прищепки из рюкзака.).

Поможем ежатам?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно взять те прищепки,  какого цвета у него цветы и прикрепить к своему ежонку. Если у ежонка красные цветы, какие прищепки мы закрепим.

Дети: Красные.

Воспитатель: а если жёлтые цветы?

Дети: Жёлтые прищепки.

Воспитатель: Верно. Ну и прежде чем приступить к работе, мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.

(Работа детей, индивидуальный подход к каждому).

Воспитатель: Молодцы! Все справились? Артём какие иголки у твоего ёжика?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: А у тебя Ксюша?

Дети:Зелёные

Воспитатель: Ёжику пора уходить.(от лица ёжика) Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Верно. Что ёжик приносил?

Дети: Ежат.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А ёжик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что вы делали для ёжиков?

Дети: Иголки на спине.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем до свидание нашим гостям.

Дети: До свидание!

Список литературы

1.  Худеева А.А., «Весёлые игры с ежонком».  Худеева А.А.  Ребёнок в детском саду №2, 2019г. с. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем Клёпе»

с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелатель...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.Задачи:Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фрукта...

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель с...

Конспект итоговой НОД по разделу "Ознакомление с окружающим миром" ОО "познавательное развитие"

В конспект включены все темы данного раздела за год, подобраны разнообразные игры для обобщение имеющихся у детей знаний...