Конспект итоговой НОД по разделу "Ознакомление с окружающим миром" ОО "познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Михайловна Поцелуева

В конспект включены все темы данного раздела за год, подобраны разнообразные игры для обобщение имеющихся у детей знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10

РАЗДЕЛЫ: ПРИРОДНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ и ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Поцелуева Е.М.         ДАТА:             16 мая 2023г.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчик, аудиозапись мелодии из м/ф «Ми-ми-мишки», картинки всех героев мультфильма: Кеша, Тучка, Лисичка, Валя, Цыпа, Саня и Соня, картинка паровоз с вагонами на магнитах, картинки по профессиям на магнитах (парикмахер, почтальон, плотник, врач, продавец, шофёр, воспитатель, музыкальный руководитель), на каждого ребёнка картинка с изображением предмета из резины, или стекла, или пластмассы, или бумаги, или дерева для игры «Что из чего?», макет по ПДД на магнитах, наборы картинок  по темам «Овощи и фрукты», «Деревья и кустарники», «Дикие и домашние животные, и их детёныши», «Грибы и ягоды», «Комнатные и травянистые растения», 3 стаканчика: с песком, с водой, со льдом, угощения для детей.

ХОД НОД:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звенит колокольчик, дети с воспитателем собираются на ковре в круг.

Игра «Доскажи словечко»

Мы – земляне, потому что живём на планете….

Мы живём в огромной стране, которая называется……, а значит мы все…..

Предлагаю хором  прочитать наизусть наше любимое стихотворение «Я – россиянин»

Наш город боевой и воинской славы называется…..а значит мы …..

Каждый день кроме выходных мы встречаемся в детском саду …..

Наша группа средняя и называется она……а номер ёё……

В выходные мы отдыхаем дома и  у каждого из нас дружная ….

"Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,  Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – я. .Вот и вся моя семья

 (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

В группе мы живём дружно, поэтому нас можно назвать настоящие ….

Давайте ещё раз поприветствуем друг друга:

Приветствие

В нашей группе яркое солнышко сияет

Здесь ребята дружные – это каждый знает!

Ты мой друг и я твой друг, как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся!

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит мелодия из мультфильма «Ми-ми-мишки».

Воспитатель: - Ребята, к нам гости спешат, догадайтесь по мелодии, кто они? Приглашаю рассаживаться на места и поскорее узнать, что для нас приготовили наши мультипликационные друзья ми-ми-мишки.

Дети рассаживаются за столы на свои места (контроль осанки)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На доске картинка паровоз с вагонами, за рулём цыплёнок Цыпа, остальные герои расположены рядом на доске, называем их по порядку по именам.

Воспитатель: - Цыпа пригласил друзей в путешествие на поезде, сам он – машинист. Ми-ми-мишки хотят поиграть с вами, а уж потом занять свои места в вагонах.

- А вы хотите поиграть с ними? (Да)

- Начинаем с друзьями играть, а с кем поиграем в вагон поезда будем провожать.

  1. Крот Валя  любит загадывать и отгадывать загадки и приглашает в игру

«Загадки в картинках»

(отгадки появляются в картинках на доске)

Всем он  делает прически, подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески у него  на полке. (парикмахер)

По квартирам и домам много писем, телеграмм

Он приносит адресатам, как зовут его, ребята? ( почтальон)

Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора.

Это трудится работник — делает нам стулья... (плотник)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)

Кто товары продает — молоко, сметану, мед?

 Овощи и фрукты, одежду и продукты? (продавец)

Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку. (шофёр)

Кто, когда придёте в садик по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама с папой  на работе? (воспитатель)

У неё волшебная работа: ей покорились звуки, ноты.

Умеет песни с детьми распевать

и на музыкальных инструментах играть. (музыкальный работник)

ОБОБЩЕНИЕ:

- Ребята, как можно все эти слова назвать одним словом? Это что? (это профессии)

- Молодцы, Валя отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.

2.  Медвежонок Кеша – любит мастерить из разных материалов и предлагает поиграть в игру «Что из чего?»

На столах заранее разложены у каждого ребёнка картинки  с изображением предмета из резины, или стекла, или пластмассы, или бумаги, или дерева. Дети должны перевернуть свою картинку, назвать предмет и материал, из которого он сделан.

Например, это стакан, он сделан из стекла.

- Молодцы, Кеша отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.

ФИЗМИНУТКА – «ЧАСТИ ТЕЛА»

(проигрывается 2-3 раза с ускорением темпа движений)

Называем мы слова: лоб, затылок, голова.

Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти.

Нос, живот, колени, пятки, губы, бёдра и лопатки.

Части тела называем, части тела изучаем.

3.Медвежонок Тучка всегда соблюдает правила дорожного движения и предлагает поиграть в игру «На дороге».

С помощью игрового макета на магнитах дети вспоминают такие понятия как «перекрёсток», «светофор», «остановка», «проезжая часть», «тротуар», «регулировщик», дорожные знаки: пешеходный переход, главная дорога, парковка, автозаправка, тупик, проезд запрещён, неровная дорога, а также некоторые виды транспорта.

  Молодцы, Тучка отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.

  1. Лисичка любит готовить и никогда не путает свои рецепты, сегодня она хочет с вами поиграть в игру с картинками «Четвёртый лишний».

Молодцы, Лисичка  отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.

5.Еноты Саня и Соня очень любопытные, поэтому принести вам песок, воду и лёд, и просят рассказать об их свойствах.

Воспитатель высыпает из баночки на тарелку песок.

- Что это?

- Песок может сыпаться?

- Песок может быть тёплым? Холодным?

- Песок может быть мокрым?

- Что можно делать с песком?

Воспитатель переливает из стакана в стакан воду.

- Что это?

- Вода может сыпаться? Вода может литься?

- Вода может быть тёплой? холодной? горячей?

- Что можно делать с водой?

Воспитатель выкладывает из стакана лёд.

- Что это?

- Лёд может быть холодным? горячим? твёрдым? мягким?

- Что можно делать со льдом?

Саня и Соня: - Спасибо, ребята, теперь мы знаем, что такое песок, вода и лёд.

Молодцы, Саня и Соня отправляются в свой вагон, они тоже  готовы  к путешествию.

  1. ИТОГ

Цыпа благодарит ребят, вручает им угощения и увозит всех ми-ми-мишек в путешествие. Ребята прощаются с друзьями, угощаются.

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и радует их тем, что они готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

"Большое космическое путешествие" итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Открытое итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ проводилось с детьми старшей логопедической группы в рамках реализации долгосрочного проекта "Малышам о космосе". Данное занятие можно провести ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...