Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриенко Инна Владимировна

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

Конспект

интегрированного итогового занятия

по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки

 в средней  группе.

«Земля-наш общий  дом»

                               

                                                                                                                       

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                    Дмитриенко И.В.                          

                                                                                                     

                                                                       

г. Керчь

2019 г.

Непрерывная образовательная деятельность

в средней  группе

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять представления об природе, экологии.

Задачи:

обучающие: закреплять у детей представление об экологии, продолжать формировать умение различать живую природу от неживой, рукотворный мир от нерукотворного. Учить находить сходства между предметами созданными руками человека и объектами природы. Закреплять знания о строении растения. Закреплять умение образовывать прилагательные от предложенных существительных.

развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную образную речь, расширять словарный запас детей. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость, память, воображение.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, уверенность в себе. Воспитывать познавательный интерес. Материал: глобус, дидактическая игра «Живая – неживая природа», набор предметов для упражнения по словообразованию, рисунок растения на бумаге А3, плакат «Правила поведения на природе».

Предварительная работа: рассматривание изображений растений и животных, объектов неживой природы, беседы «Растения», «Что такое экология», «Правила поведения на природе» и др.

Ход образовательной деятельности.

Полилог «Наш общий дом-Земля»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Все вы наверняка знаете название города, в котором мы живем.

(Ответы детей: Керчь)

Воспитатель: Как называется республика, в состав которой входит наш город ?

(Ответы детей: Крым)

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей: Россия)

Воспитатель: А где находятся все страны и континенты ?

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется …

Воспитатель: Правильно. Мы живем на планете Земля. А как называется звезда вокруг которой вращаются все планеты нашей солнечной системы?

(Ответы детей: Солнце)

Воспитатель: Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

(Ответы детей: Девять)

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, ребята, как называется вот эта модель нашей планеты.

(Ответы детей: глобус)

Воспитатель: А кто знает, что означают большие голубые поверхности на глобусе?

(Ответы детей: Мировой океан)

Воспитатель: Что означают большие коричневые и зеленые пятна?

(Ответы детей: Суша)

Воспитатель: Правильно. На суше могут быть горы, долины, леса, поля. Как мы называем все что находится на поверхности планеты, все растения и животных?

(Ответы детей: Природа)

Воспитатель: Как называется природа, объекты которой живут, питаются, двигаются, размножаются и гибнут?

(Ответы детей: Живая природа)

Воспитатель: Как называется природа, объекты которой почти не изменяются?

(Ответы детей: Неживая природа)

Упражнение «Найди пример в природе»

(Дети называют примеры объектов живой и неживой природы в ходе фронтального опроса) 

Воспитатель: Хорошо. Сейчас вы отметите объекты живой и неживой природы на карточках.

Дидактическая игра «Живая - неживая природа»

(Дети выбирают из визуального ряда объекты живой и неживой природы и отмечают их карточками разного цвета)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо различаете объекты живой и неживой природы. Скажите, растение - это объект живой или неживой природы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются части растения.

(Дети называют части растения, на которые указывает воспитатель)

Дидактическая игра «Скажи какой?»

Воспитатель: Мы с вами поговорили об объектах, созданных природой. А вот эту модель земного шара сделал человек. Человек создает множество предметов из различных материалов, которые ему необходимы для жизни. Как называются предметы имеющие неприродное происхождение, предметы, созданные человеком?

(Ответы детей: Рукотворный мир)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(Образование прилагательных )

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек создает огромное количество разных вещей, механизмов, машин. Для этого люди построили тысячи заводов и фабрик, которые выбрасывают отработанные токсичные вещества в окружающую среду. Скажите, человек наносит этим вред природе?

(Ответы детей)

        Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим с вами на глобус и представим, что он живой.

 Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он , как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники;

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег;

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим-не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: Помогу!

Я сберегу вас, сберегу!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли поступили зверята? Когда все же убрали за собой мусор? Можем ли мы что-нибудь сделать с вами, для того, чтобы сберечь природу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами повторим правила поведения на природе.

Полилог «Правила поведения на природе»

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами говорили о природе и о том, что она нуждается в нашей защите. Я очень надеюсь, что вы будете помнить и соблюдать правила поведения на природе и станете настоящими защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию Тема: «Путешествие в весенний лес» II младшая группа

Данное занятие направлено на то, чтобы выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Использовать слова с предлог...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....