Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем Клёпе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем Клёпе»

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

      Цели: продолжать учить детей отгадывать загадки, формировать представление о жанре загадки; выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

      Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

       Материалы и оборудование: чудесный мешочек; игрушки: белочка, мышка, зайчик; портрет Клепы, кукла; план групповой комнаты; набор геометрических фигур на каждого ребенка.

 

                               Содержание организованной деятельности детей.

       1. Организационный момент.

       Воспитатель. Ребята, я прихожу утром в группу, нашего Клепы нет. Лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

       2. Сюжетно-познавательная игра.

       Воспитатель. «Дорогие, ребята!

Меня заколдовала Баба Яга и только вы сможете меня расколдовать, но для этого вы должны выполнить все задания Бабы Яги. Задания отмечены на плане группы, но выполнять их надо в определенном порядке. Смотрите кружки на моем конверте.

Ваш друг - Клепа»

Ребята, будем выручать Клепу?

         3. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.

         Воспитатель. Смотрите, на конверте кружки, какие (красный, желтый, зеленый) и на плане такие же кружки. Как выдумаете, где нам найти первое задание (спортивный уголок).

Пойдемте и найдем то, чего там раньше не было (чудесный мешочек, к нему прикреплены тексты загадок). Какой необычный мешочек, хотите узнать, что там внутри? Давайте сядем в кружок. Как можно узнать, что там находится? (ответы детей). Баба Яга приготовила нам загадки. Отгадаем и узнаем, что там лежит.

         4. Загадки.

         Педагог читает:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(кто первый отгадал, тот игрушку и достал)

Как вы догадались, что это мышка, как об этом сказано в загадке?

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Как вы поняли, что это белка?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Как вы узнали, что это зайчик?

Загадки мы отгадали. А что же такое загадка? Это такой короткий рассказ, когда нам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.

       5. Конструирование.

       Воспитатель. Пойдемте и найдем второе задание ( нашли зеленый кружок на плане - столы.  На столах тарелочки с геометрическими фигурками )

Вот какое задание приготовила Баба Яга. Выложить фигурки животных из геометрических фигур и назвать, в каких сказках они встречаются. Я вам немножко помогу. Найдите сначала самую большую фигурку- это туловище, поменьше- голова, а остальные фигурки сами подумайте, будут лапки, ушки, хвостик.

После выполнения детьми задания, прошли все вместе и у всех посмотрели. Давайте встанем в кружок и назовем, в каких сказках эти животные встречаются. Только отвечайте по очереди, а  то Клепу нам не расколдовать, Баба Яга шума не любит.

         6. Упражнение «Движение по заданной инструкции».

Топ-топ, топотушки!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ежик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет песик на крылечке.

Пляшет котик возле печке.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет утка на реке,

Черепаха- на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

          7. Рефлексия.

Все задания мы выполнили. Как вы думаете, что нам зеленый кружок покажет? (место, где Клепа).

Клепа: как я рад, что вы меня расколдовали. Спасибо вам.

Мы тоже очень рады. Давайте весело похлопаем в ладоши и подарим Клепе наши улыбки. Оставайся, Клепа у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....