Главные вкладки

    «Забавные отпечатки» Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Лысенко Татьяна Алексеевна

     

    1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов;

    2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления;

    3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  «ЗАБАВНЫЕ ОТПЕЧАТКИ»

    Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

    Задачи:

    1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов;

    2. Развитие мелкой моторики, тактильних ощущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления;

    3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;

    Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, музыкальный ряд

    Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

    Материал:   разрезанная  морковь, картошка, яблоко и др.  бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, простой карандаш

    Оборудование: музыкальный центр

    Дидактический материал:  фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

    ООД:

    1. Орг. момент

    Воспитатель  читает стихотворение В. Берестова:

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует.

    Всё вызывает интерес:

    Далёкий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски.

    Всё нарисуем!

    Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на Земле.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем рисовать, но рисовать не только при помощи кистей и карандашей, но и при помощи отпечатков наших ладоней, пальцев, а также при помощи отпечатков различных предметов: разрезанной моркови, картошки, яблока и т.д..

    Ребята, вы уже знаете, что руки человека все умеют, поэтому часто их называют: золотыми, трудовыми, мастеровыми, искусными. О руках есть много пословиц.

    – Не сиди, сложа руки – так и не будет скуки.

    – Умелые руки не знают скуки.

    – Глаза боятся, а руки делают.

    – Были бы руки, а сделать можно.

    – Наши руки не для скуки.

    Воспитатель: Ребята, а как можно использовать ладони рук во время рисования?

    Дети: Ладонями или пальцами можно делать отпечатки.

    Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с их ладонями.

    Воспитатель: Ребята, с помощью ладошек можно рисовать забавные картинки, но приступая к работе, я предлагаю внимательнее рассмотреть руки, а также немного поиграть и продолжить строчки стихотворения.

    2 Пальчиковая гимнастика.

    Сжали пальцы мы руки – Получились … (кулаки).

    Коль спектакль был хороший

    Громко хлопаем в … (ладоши).

    Пять сыночков у руки,

    Добрые все мальчики.

    Дружбой славятся они,

    И зовут их … (пальчики).

    Воспитатель: Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте в них! Молодцы!

    А сейчас приступаем к работе, превращая отпечатки самых обычных предметов в забавные рисунки. В рисунке старайтесь передать не только форму задуманного предмета, но и его настроение.

    Ребята, прежде чем нанести отпечатки, постарайтесь выбрать цвет краски, которая подойдет к будущему рисунку, чтобы, например, крокодил был зеленого цвета, а солнышко – желтого. 

    3 Физ. минутка.

    4  Продуктивная деятельность

    Воспитатель: Я предлагаю придумать и нарисовать с помощью отпечатков свои необычные картинки. Для этого вам нужно:

    – выбрать нужную краску и ею окрасить свою ладонь или подобранный предмет;

    – сделать отпечаток на бумаге (отпечатков можно сделать несколько).

    Получив отпечаток, подождите несколько минут, чтобы он подсох, а затем приступайте к его «превращению» в забавный рисунок. Это могут быть удивительные животные или растения, домики или кораблики.

    Дети подрисовывают недостающие детали, чтобы отпечаток превратился в задуманный ими образ.

    5 Рефлексия. Воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы? Выслушать мнения детей о наиболее понравившейся работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

    Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

    открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

    открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

    «Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

    -развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер...

    Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»

    В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или ...