Методическая разработка: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Толмачева Мария Александровна
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками»

«Покормим зайчика зимой»

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Цели: 

- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного;

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;

- познакомить детей с техникой рисования - рисование ватными палочками.

Материалы:

1.Ватные палочки;

 2.Гуашь оранжевого и зелёного цвета;

3.Рисунок с контуром морковки;

4.Баночка для воды;

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко.

Кто это? (зайка)

- Правильно,  это зайка.

Зайка хочет с вами поиграть.

  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята,  что-то наш зайка грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

-Ребята, Зайчик говорит, что у него скоро День Рождение, а он не успевает все сделать. И правда, посмотрите, какой бардак в комнате. Сколько игрушек разбросано. Давайте их  рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад).

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

  1. На интерактивной доске «Что кушает  зайчик?»

Воспитатель:

Ребята, а как Вы думаете, что кушает зайка зимой?

Ответы детей…

Когда выпадает снег, зайцы  выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее. В это время года зайцы стараются держаться ближе к полям, где остаются остатки зерновых культур или уже посеяны озимые сорта. Некоторые зайки подбираются ближе к сельским угодьям, поскольку здесь можно

поживиться сеном.

 - Ребята, посмотрите, зайка держит в ручке морковку, для чего она ему?

 Правильно, это его любимое лакомство, особенно зимой.

 Но что – то наш Зайка опять загрустил…

Зайка говорит, что у него закончили запасы морковки на зиму, как же быть? Давайте поможем нашему зайке и  нарисуем для него много – много морковки?

3 Продуктивная деятельность.

Рисование ватными палочками «Морковка для зайчика»

Воспитатель:

Вот, ребята, сколько  много теперь морковки у зайки!!!!

- Ребята, а давайте с вами покажем напоследок  Зайчику игру?

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп (Хлопать в ладоши).

Если нравится тебе,

То делай так: щекл-щелк.

Если нравится тебе,

То делай так: щекл-щелк.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: щелк-щелк. (Ладонями шлепать себя по коленям).

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: шлеп-шлеп. (Ладонями шлепать себя по коленям).

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: топ-топ. (Топать ногами).

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так: хлоп-хлоп,

щелк-щелк, шлеп-шлеп, топ-топ.

Воспитатель:

- Вот какие мы с вами молодцы!!!

 Что мы делали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой. Тема: «Комнатный цветок – Кактус»

Мастер Класс для родителей и детей. Аппликация с элементами рисования и использованием нетрадиционной техники рисования ватной палочкой.Тема: «Комнатный цветок – Кактус»Автор: Воспит...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...