Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Весёлый дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

ТЕМА :"Весёлый дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

в младшей группе

Тема: «Веселый дождик»

Интеграция  образовательных областей :

художественно – эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды  детской деятельности:

игровая , изобразительная ,коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели  деятельности педагога:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Уточнить приемы рисования точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер используя точку как средство выразительности. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование : листы белой бумаги  с наклеенными тучками ,синяя гуашь, салфетки, зонтик.  

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя пальчиками.

Содержание  ООД

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик пальчиками. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «рисование пальчиками». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». После того как дети нарисуют дождик следует вытереть пальчики салфеткой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик".

Программное содержание: учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап»

Закреплять умение наклеивать готовые формы на фон....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить рисовать из т...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...