Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сингурова Лидия Анатольевна

Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.

Задачи:

• Образовательной: дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.

• Развивающей: развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.

• Закрепляющей: закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создаёт произведения искусства.

• Воспитательной: вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а так же вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам.

Оборудование:

• Яркая коробка

• Предметы разной формы, величины, цвета, назначения

• Картины – натюрморты

• Указка

• Рамка видоискателя

• стихотворение

• Столы

• Стульчики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  для детей  старшего возраста

«Знакомство

 с

натюрмортом»

C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\рисунки\люди\kar.gif

Воспитатель:

Сингурова Л.А.

Цель занятия: Познакомить детей с жанром  изобразительного искусства – натюрмортом.

Задачи:

  • Образовательной:  дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом, стимулировать эстетические оценки и суждения; дать детям представление о признаках построения композиций для будущих картин.
  • Развивающей: развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение ребят, развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
  • Закрепляющей:  закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создаёт произведения искусства.
  • Воспитательной: вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы, а так же вызывать у детей эстетическое отношение к художественным картинам

Оборудование:

  • Яркая коробка
  • Предметы разной формы, величины, цвета, назначения
  • Картины – натюрморты
  • Указка
  • Рамка видоискателя
  • стихотворение
  • Столы
  • Стульчики

Ход занятия

Дети входят в изостудию и видят сюрприз.

Педагог--- Ой, что это за необыкновенная коробка? Какая красивая! Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим. ( воспитатель просит помочь детей открыть коробку)

  ___ Сколько здесь разных предметов! Помогите мне выставить на стол. ( дать возможность поучаствовать всем)

___  Вот какой большой чайник! А что ещё там? А какое яблоко!?  

 ( при выкладывании детьми предметов интересоваться у них что кто достаёт)

___ Какие разные по цвету, форме и величине предметы

___ Посмотрите внимательно вокруг может где то ещё такие предметы вы видите?

( на картинах, выставленных в организованном мини – музее)

( ответы детей)

___ Правильно.  А кто рисует картины? (художники)

___ Молодцы.

___ А между прочим когда художник собирает все эти разные предметы на одной картине – эта картина имеет особое название __ натюрморт. Правда красивое название? Давайте мы его вместе повторим. (натюрморт)

___ Посмотрите ещё раз вокруг себя и скажите: - Какой натюрморт вам больше нравится?

( спросить у 3-4 ребят их мнение)

___ А мне нравится вот эта картина. ( выбор педагога) Потому что она самая светлая, можно сказать радостная. Здесь изображен мой любимый арбуз. Какие краски художник взял сочные, светлые.

___ Я предлагаю вам «проникнуть» в неё. Давайте подойдём по ближе

и представим, что мы оказались прямо внутри картины.

___ Что бы вы хотели здесь сделать?

(ответ детей. Если затрудняются предложить свой вариант.

__ Я бы в первую очередь подошла к букету и вдохнула аромат этих роз, правда они красивые и яркие? А вы что бы сделали? А почему? ( спросить 2-3 детей

__ Наверное потому что сейчас зима и всем хочется свежих фруктов и овощей.. Оно вкусное, наливное, спелое.)

__ Но а теперь ребята «выйдем» из картины  ( на  один шаг назад)и посмотрим на этот натюрморт со стороны.

___ А вы знаете, что художник выделяет в своих картинах главный предмет. Это может быть самый большой или самый яркий предмет и находиться в центре картины, т.е. на переднем плане.

__ Как вы думаете какой предмет на этой картине главный? ( ответы детей) Почему?( дыня большая и яркая и букет цветов в вазе то же большой и яркий)

___ Вот видите предметы как бы «спорят» между собой» кто из них главнее.

__ Но они могут и «дружить». Посмотрите на этот натюрморт. Два разных по цвету яблока отражаются на банке с молоком как в зеркале. Что мы видим на банке с этой стороны где лежат яблоки? Внимательно посмотрите?

(Дети. Два пятна того же цветы, что и яблоки  но светлых оттенков)

___ А может художник нечаянно вымазал банку когда рисовал яблоки? Давайте это проверим.

(Дети садятся на стулья полукругом)

__Возьмём например белый чайник и положим радом с ним контрастный по цвету предмет т.е. другого цвета (обратиться к ребятам)

__ Посмотрите, что появилось на чайнике? (Пятно) Какого цвета? (светлого оттенка чем предложенный предмет) Можно положить другой предмет с другой стороны. Появилось ли пятно? (Да) Какого цвета? (ответ детей)

__ Правильно! Эти предметы «дружат» друг с другом. Они как бы дарят свой цвет дуг другу.

__ И так мы убедились, что предметы в картине могут «дружить» между собой, а так же и «спорить» ( показ на образцах)

    А теперь предлагаю с вами вместе попробовать составить натюрморт из имеющихся здесь предметов.

(На пустые столы дети начинают выкладывать предметы)

___Ребята внимательно посмотрите на предметы и договоритесь между собой какие из них вы возьмёте. Не обязательно все.. какой предмет у вас будет главный? Как вы подчеркнёте, что он главный? Добавьте более мелкие предметы.  Определите чтобы ваш натюрморт «смотрел» на стульчики.

__ Каждая картина имеет название. Художники дают название согласно главному предмету. И вы можете назвать свой натюрморт. Как вы его назовёте?

( предложения детей)

Приставив к созданному натюрморту рамку – видоискателя

___ Ребята посмотрите! Что получилось? (картина)

Чтение стихотворения: -

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или вес предметы сразу

Значить это – натюрморт

__ Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу предложить вам дома нарисовать свой натюрморт. Желаю вам успеха.

 Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...