Мастер-класс для детей и родителей по дополнительному образованию «Сказка осенних листьев»
материал по рисованию на тему

Шеломанова Татьяна Егоровна

Цель: познакомить детей и родителей с новым видом техники рисования "печать листьями";развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление.

Задачи:
Обучающие:
формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;

Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу
.

 

 

Оборудование: альбомный лист, краски, кисточки, салфетки, емкости с водой, сухие листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей по дополнительному образованию «Сказка осенних листьев»

Цель: познакомить детей и родителей с новым видом техники рисования "печать листьями";развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление.

Задачи:
Обучающие:
формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу
.

Оборудование: альбомный лист, краски, кисточки, салфетки, емкости с водой, сухие листья.

Ход: Осень- самое загадочное время года. Она радует нас своими красками. А как же красив лес осенью. Листья в лесу жёлтые ,красные и каждый листочек неповторим. Дорогие дети ,уважаемые родители предлагаю вам прослушать сказку «Путешествие осеннего листочка».

Сказка «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные? ». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались? » - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? - прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут? ». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла! ». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

-А как же я? Я что же, совсем пропаду? - заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек.. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Давайте и мы с вами для осеннего листочка нарисуем яркий осенний лес, во всей его красе. Уважаемые родители предлагаю вам принять участие в нашей работе.

1. Для начала мы подготовили весь необходимый материал на столе.

2. Раскрасили листья растений яркими красками, накладываем их на альбомный лист и прижимаем пальцами. Краска на лист наносится с той стороны, где рельефней проступают прожилки. Отпечаток листьев напоминает яркие осенние деревья.

3. В итоге у нас получился яркий осенний лес, в котором нам так захотелось

прогуляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"

Цель:  формировать умение декорировать  пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение  использовать...

Мастер-класс для детей и родителей на тему «Конструирование объемных осенних листьев из бумаги»

Мастер - класс по конструированию из бумаги на "Родительской субботе"....

Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей

Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....

Мастер-класс. Занятие по аппликации во 2 младшей группе "Фрукты из осенних листьев" нетрадиционный способ

Мастер-класс. Занятие по аппликации во 2 младшей группе "Фрукты из осенних листьев" нетрадиционный способ...

Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».

Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления  мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...