Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Кардонская Галина Васильевна

Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

   Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

 Это …

А еще? Их очень много, около 200 способов.

Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др.

Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе "Осенний букет". 

Первая техника "Восковой мел + акварельные краски", у нас будет  как проступающий рисунок. Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

Этапы работы: рисуем вазу восковыми мелками, с прорисовыванием рисунка на вазе. Затем закрашиваем весь лист  акварельными красками, которые скатываются с рисунка, как бы проявляясь.

Следующий наш этап будет - техника «тампонирование».

 Берем тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. С помощью этой техники выполним цветы.

Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.

Нанесем краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сторон), наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засушенного листа, слегка прижать. В этой технике выполним листья цветов.

Следующий этап -  рисованием методом тычка.

С помощью этой техники мы выполним цветы, травку и т.д.

Для этого достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную или палочку, опустить в краску и точным движением сверху вниз делать тычки по альбомному листу, в соответствие с задуманным рисунком.

Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.

Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования

Совместное с родителями мероприятие,мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью "Салют в честь Дня Победы".

Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю Вам внести разнообразие в  детские забавы, предложив малышу рисование солью.Нетрадиционное рисование очень нравится ребенку. Оно помагает разв...

мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования в группах раннего возраста

методический материал разработан для педагогов групп детей раннего возраста...

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Закрепление знаний об весенних явлениях природы, продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Образовательные:- содейств...

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»

Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"...