Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.
материал по рисованию (средняя группа) на тему
Мастер - класс по использованию нетрадиционных техник в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана Ф А3;
- гуашь 12 цветов;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- листья сухие;
- кисточки №7;
- баночки для кистей;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона;
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов.
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др.
Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе "Осенний букет".
Первая техника "Восковой мел + акварельные краски", у нас будет как проступающий рисунок. Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.
Этапы работы: рисуем вазу восковыми мелками, с прорисовыванием рисунка на вазе. Затем закрашиваем весь лист акварельными красками, которые скатываются с рисунка, как бы проявляясь.
Следующий наш этап будет - техника «тампонирование».
Берем тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. С помощью этой техники выполним цветы.
Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.
Нанесем краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сторон), наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засушенного листа, слегка прижать. В этой технике выполним листья цветов.
Следующий этап - рисованием методом тычка.
С помощью этой техники мы выполним цветы, травку и т.д.
Для этого достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную или палочку, опустить в краску и точным движением сверху вниз делать тычки по альбомному листу, в соответствие с задуманным рисунком.
Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.
Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования
Совместное с родителями мероприятие,мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования....
Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...
Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью "Салют в честь Дня Победы".
Каждый ребенок любит играть с песком. Предлагаю Вам внести разнообразие в детские забавы, предложив малышу рисование солью.Нетрадиционное рисование очень нравится ребенку. Оно помагает разв...
мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования в группах раннего возраста
методический материал разработан для педагогов групп детей раннего возраста...
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Закрепление знаний об весенних явлениях природы, продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Образовательные:- содейств...
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»
Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....
Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"
Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"...