мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования в группах раннего возраста
материал по рисованию (младшая группа)

Кущева Надежда Сергеевна

методический материал разработан для педагогов групп детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Рисуем без кисти»

Воспитатель:

Кущева Н. С.

Цель

Заинтересовать и побудить педагогов использовать на занятиях нетрадиционные техники рисования.

Задачи

- Повысить образовательный уровень педагогов по данной теме.

- Формировать у педагогов практические навыки использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности.

Предварительная работа

Выставка детских творческих работ «Рисунки ватными палочками»

Разработка памятки «Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста»

Оформление презентации «Используем техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста»

Оборудование

Презентация «Используем техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста»

Детские работы, нарисованные детьми раннего возраста с использованием различных техник нетрадиционного рисования.

Цветные карточки (красный, желтый, зеленый) на каждого присутствующего.

Комплекты для рисования (листы бумаги, емкость с водой, клей ПВА, акварель, гуашь, скотч, пищевая пленка, соль, влажные салфетки) на каждого присутствующего.

Памятка «Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста»

Сценарий проведения мастер-класса

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную тему: как развивать художественно-творческие способности детей так, чтобы результат был всегда положительным, а сам процесс – интересным и увлекательным.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Использование нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками, кулачком, ладошкой;
  • оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
  • рисование пластиковыми вилками, ложками;
  • рисование по мокрому листу бумаги.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми младшего возраста использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Я хочу поделиться с приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Акварель— штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры», в основном, «по-мокрому» (Медведь на льдине, Дома на нашей улице, берёзовая роща).

Я с удивлением обнаружила, что скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит, его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес. Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить. Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Следующий этап — пищевая пленка.

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Следующий этап- соль по мокрой акварели.

Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Гуашь.

Отпечатки ладошками и пальцами.

Во первой младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг…   Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками. Мокаем ладонь в блюдце с краской, наносим отпечаток на бумагу, затем набираем на палец краску и дорисовываем мелкие детали (глаза, гребешок, крылья, хвост, лапы, зернышки).

Сейчас Вы можете своими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

Вторая  техника у нас – рисование вилками.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Например: На листе бумаги рисуем пенек.  От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут. И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному. В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например: желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ.

И последняя техника - отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге.

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины (раздаем памятки), надеюсь предложенные нетрадиционные техники рисования вызвали у вас интерес

Рефлексия

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки.

Красная – все понятно и интересно, буду использовать в работе!

Зеленая – понятно, но не очень интересно, возможно буду использовать!

Желтая – не понятно и не интересно, использовать предложенные техники не буду!

Выбирете и поднимите карточку!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста №2 (2-3лет) "Выпал беленький снежок"...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят».

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Праздничная елочка»

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Праздничная елочка»...

Конспект ООД по использованию Нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Веселый мухомор»

Конспект ООД по использованиюНетрадиционной техники рисованияв группе раннего возраста«Веселый мухомор»...

Конспект ООД по использованию Нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Снег, снежок»

Конспект ООД по использованиюНетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Снег, снежок»...