Рисование в старшей группе
статья по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в старшей группе
Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.
Процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками.
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.
Задачи обучения:
Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей всамовыражении через решение следующих задач:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Развитие продуктивной деятельности
Предметное рисование.
-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
-Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.) ; передавать движения фигур.
-Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. (Если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).
-Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
(цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п) .
-Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
-Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой) .
-Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
-Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета.
-Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Сюжетное рисование.
-Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок? », «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? » и др.) .
-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на листе бумаги: посередине, вверху листа, внизу листа, по всему листу.
-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).
-Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.) .
Декоративное рисование.
-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушках и их росписи.
- Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.) .
-Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце) .
-Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры
Развитие детского творчества
-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
-Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение обще-го и единичного, характерных признаков, обобщение.
-Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени) .
-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.
-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности,
-Развивать чувство формы, цвета, пропорций,
-Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей) ; с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
-Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Приобщение к изобразительному искусству
-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр) .
-Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
-Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан. В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.
-Расширять представления о графике (ее выразительных средствах) .
-Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина и др.) .
-Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.) . Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
-Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
-Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
-Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
-Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др.
-Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
-Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.)
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития дошкольников.
Программа составлена в соответствии с комплексно- тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих
способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:
1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
2. «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
3. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.
4. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше) .
5. «Коммуникация» - развитие монологической речи при описании своих работ.
6. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-403409-1392624562.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501351-1413635734.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595129-1424115524.jpg)
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...