Рисование в старшей группе
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в старшей группе

Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Рисование – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

Процесс рисования гармонизирует развитие личности ребенка, а также дает возможность лучше овладеть естественными и техническими науками.

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Задачи обучения:

Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей всамовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности

Предметное рисование.

-Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

-Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.) ; передавать движения фигур.

-Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. (Если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали).

-Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

(цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п) .

-Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

-Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой) .

-Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

-Знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, poзовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета.

-Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Сюжетное рисование.

-Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок? », «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? » и др.) .

-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на листе бумаги: посередине, вверху листа, внизу листа, по всему листу.

-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов).

-Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.) .

Декоративное рисование.

-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушках и их росписи.

- Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.) .

-Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце) .

-Закреплять умение ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры

Развитие детского творчества

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

-Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение обще-го и единичного, характерных признаков, обобщение.

-Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени) .

-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности,

-Развивать чувство формы, цвета, пропорций,

-Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей) ; с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

-Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Приобщение к изобразительному искусству

-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр) .

-Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

-Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан. В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.

-Расширять представления о графике (ее выразительных средствах) .

-Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина и др.) .

-Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.) . Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

-Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

-Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

-Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

-Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др.

-Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

-Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.)

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у детей обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития дошкольников.

Программа составлена в соответствии с комплексно- тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих

способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам:

1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.

2. «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.

3. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.

4. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше) .

5. «Коммуникация» - развитие монологической речи при описании своих работ.

6. «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...