Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»

ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

Название проекта:

«Я люблю свою лошадку»

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно-речевой.

Возраст участников: дети 2х-3х лет.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Актуальность проекта:

Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о домашних животных.

Цель проекта:

Расширить и обогатить представления детей о домашних животных.

Задачи проекта:

• Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.

• Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, понимание необходимости заботиться о братьях наших меньших.

• Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1) обсуждение целей и задач проекта с детьми и родителями;

2) составить перспективный план;

3) подобрать методическую литературу по теме;

4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

5) Подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами

3 этап. Заключительный:

1) обработка и оформление материалов проекта;

2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3) презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;

• создание мини-музея «Я люблю свою лошадку»;

• развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-речевой деятельности 1 неделя

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам лошадка прискакала» (игрушка) Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас. 2 неделя

3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь. 3 неделя

4. Беседа «У бабушки в деревне» Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными. 4 неделя

5. Чтение и разучивание стихотворений о лошадях Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей. В ходе проекта

6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. 2 неделя

7. Художественное творчество. Конструирование: «Загон для лошадки». Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки. 3 неделя

8. Дидактические игры:

«Приход гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку»

ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

Название проекта:

«Я люблю свою лошадку»

Тип проекта: 

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно-речевой.

Возраст участников: дети 3 лет.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, методист, помощник воспитателя.

Актуальность проекта:

Проблемой в общении ребенка с животными является недостаточность знаний о животных, взрослые редко могут создать условия для воспитания любви к ним. Любое животное – это мощный воспитательный фактор. Ребенок познает окружающий мир, учится проявлять заботливое отношение к животным, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Именно в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей к нравственным ценностям.

Проблема проекта: недостаточные знания детей о домашних животных.

Цель проекта: 

Расширить и обогатить представления детей о домашних животных.

Задачи проекта:

• Знакомить детей с домашними животными на примере лошади.

• Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным, понимание необходимости заботиться о братьях наших меньших.

• Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1) обсуждение целей и задач проекта с методистом, детьми и родителями;

2) составить перспективный план;

3) подобрать методическую литературу по теме;

4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

5) Подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается) .

3 этап. Заключительный:

1) обработка и оформление материалов проекта;

2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

3) презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;

• создание мини-музея «Я люблю свою лошадку»;

• развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-речевой деятельности 1 неделя

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам лошадка прискакала» (игрушка) Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас. 2 неделя

3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь. 3 неделя

4. Беседа «У бабушки в деревне» Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными. 4 неделя

5. Чтение и разучивание стихотворений о лошадях Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей. В ходе проекта

6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. 2 неделя

7. Художественное творчество. Конструирование: «Загон для лошадки». Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки. 3 неделя

8. Дидактические игры:

«Приход гостей»

«Сложи картинку»

«Кто как кричит? »

«Кто у кого? »

«Кто кем был? »

Формировать интерес к дидактическим играм.

Закреплять знания о домашних животных

Учить детей составлять целое изображение из частей.

Закреплять знания о домашних животных, учить подражать голосам животных

Закреплять знания названий домашних животных и их детенышей.

Закреплять знание названий детенышей домашних животных. В ходе проекта

9. Подвижные игры «Лошадки», «Еду, еду… », «Я люблю свою лошадку».

Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Физкультминутка «Лошадка».

Приучать детей слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом, реагировать на сигнал взрослого, упражнять в основных движениях, развивать двигательную активность. В ходе проекта

10. Создание мини-музея «Я люблю свою лошадку» Закреплять знания детей о домашнем животном – лошади, особенностях ее внешнего вида, повадках, значении в жизни человека. 4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...