Открытое занятие на тему"Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зубова Екатерина Анатольевна

Занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад в городе Нижневартовске №62 «Журавушка»

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет (группа 1\3) по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Воспитатель: Зубова Екатерина Анатольевна

Нижневартовск 2015 г.

Тема: «Веселые Матрешки».

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».
  • Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

  • Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает)
  • Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
  • Развивать умение работать гуашью

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность выбрать цвет для рисунка
  • Создать радостное настроение.

Подготовительная работа:

Чтение стихотворений о Матрешке

Беседа: Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 4 элементов. Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, штампы из паралона, ватные палочки, ванночки, платочки.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята гости здесь у нас, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сюрпризный момент: на столе стоит сундук, а в нем матрешка. Что это, ребята? (ответы детей) Откуда он, как вы думаете? (ответы детей) Может, Айсэль, ты его принесла? Может, Арсентий, ты его принес?  Кто же нам его принес? Что нам с ним делать? А как, вы думаете, что там внутри? Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим (пытаются открыть, не открывается) Почему не открывается? (висит замок) Что нам делать? Как нам его открыть? У меня ключей нет, а у вас? Ребята, я, кажется, придумала, как открыть! » Помните мы с вами учили пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть. (Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Воспитатель:  Ребята кто это у нас тут? (матрешка) Правильно Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: (ответы детей) из дерева

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам немножко расскажу про их изготовление. Для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые деревья. Дерево распиливают на части, получаются поленья.  Затем поленья  хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство

Воспитатель: Ребята только будьте внимательны, покажите мне какая матрешка самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем, сколько всего матрешек? Четыре.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем

«Еле-еле, еле-еле.        

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Воспитатель: Ребята, а матрешка пришла к нам не одна, привела с собой подружек – матрешек. Посмотрите, они такие же красивые? (нет, у них не раскрашены сарафаны). Что же делать? Посмотрите-  ка на них. И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а сарафан не раскрашен. Я предлагаю вам превратиться в мастеров – художников и раскрасить им сарафаны. А мастера прислали вам образцы как можно их раскрасить, вот они. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: (психологическая установка на занятие):

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: (психологическая установка на занятие):

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов  и ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"

В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"....

Конспект открытого занятия на тему: "Веселая ярмарка".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Веселая ярмарка".  Подготовила воспитатель: Кондакова Галина...

Открытое занятие по рисованию "Веселые матрешки"

Декоративное рисование.Тема: «Веселые матрешки».        Цель: Формирование представлений о художественных промыслах России...

Открытое занятие на патриотическую тему: "Веселые матрешки"

Открытое занятие на патриотическую тему: "Веселые матрешки"...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...