Конспект открытого занятия в рамках проведения предметной недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Грезнева Елена Валентиновна

В нашем детском саду прошло открытое занятие в рамках проведения недели "Художественные промыслы Подмосковья" на тему "Веселые матрешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

в рамках проведения предметной недели

«Художественные промыслы Подмосковья»

На тему: «Веселые матрешки»

                                                                           Подготовила:

                                                                           Воспитатель

                                                                           Грезнева Елена Валентиновна

г. Одинцово

2017 г.

Декоративное рисование.

Тема: «Веселые матрешки».

Цель:  Формирование представлений о художественных промыслах

Подмосковья.

Задачи:     Закрепить знания детей об особенности росписи хохломских

                       мастеров.

                    Закрепить представление об истории возникновения,                            

                      производства и росписи предметов народного промысла.

                    Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

                    Формировать патриотические чувства к своему родному краю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

                 

                    Нарядные листья  с элементами Хохломской росписи.

                    Деревянная матрешка расписная под Хохлому.

                    Деревянные заготовки матрешек.  

                    Гуашь.

                    Кисти (белка №3;4, колонок № 1;2)

                    Простые карандаши.

                    Клеенки, тряпочки.        

Предварительная работа.

                 Рассматривание иллюстраций с изображением народных промыслов  

                       «Русская матрешка».

                       Повторение материала по изучению особенностей хохломской росписи.

                    Рисование куклы-матрешки на заготовке, вырезанной из картона.

Ход занятия.

Педагог начинает разговор с чтения стихотворения.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришла матрешка!

В гости к вам пришла матрешка!

Ложка деревянная,

Матрешка румяная.

Далее воспитатель показывает детям большую матрешку, расписанную под хохлому.

Дети подходят, рассматривают матрешку, любуются ею. Педагог спрашивает «Из чего же

Сделана такая красавица?» После тщательного изучения куклы-матрешки педагог вместе

с детьми выясняет, что сделана она из дерева.

Далее педагог продолжает свой рассказ.

Матрешка – это уменьшительное имя от имени «Матрена». Матрешка – русская

деревянная игрушка в виде расписной куклы. Она является самым популярным сувениром

из России. Это своеобразный символ нашей страны. Некоторые туристы называют эту

куклу бабушкой, некоторые – барыней. Практически каждый турист увозит с собой хотя

бы одну матрешку.

Посмотрите, ребята, с какой любовью и добротой расписана эта матрешка. Сколько цвета,

сколько ярких красок. А давайте с вами посмотрим, какой же росписью расписывал

художник нашу красавицу. Что напоминает вам эти удивительные узоры, вобравшие в

себя всю красоту русской земли. Мы с вами уже изучили много видов росписи.

Дети еще раз рассматривают матрешку. Вместе с педагогом они уточняют, что это

хохломская роспись.

Далее воспитатель акцентирует внимание детей на то, что девица-красавица к нам пришла

не одна, а своими подружками (открывает матрешку).

- Но вот беда – у художника не хватило краски на роспись подружек и поэтому они

безликие и некрасивые. Педагог предлагает детям помочь куклам – матрешкам

преобразиться и посмотреть на нас своими глазками.

Педагог предлагает детям сесть за столы, чтобы начать работу. На столах приготовлено

всё для занятия:

         Заготовка матрешки с прорисованным контуром лица.

         Гуашь.

         Кисти: белка №3 или №4, колонок №1 и №2.

         Простой карандаш.

На первом занятии платочки и лицо куклы-матрешки. Лицо – самая сложная часть работы.

Детям дается образец прорисовки частей лица. Если ребенок затрудняется, педагог

помогает и сам рисует лицо простым карандашом или гуашью в зависимости от

способности ребенка. На протяжении всего хода занятия воспитатель проговаривает и

подсказывает последовательность хода работы. Если ребенок нуждается в помощи, то

педагог помогает. Обязательно нужно следить за тем, чтобы тонкие линии дети рисовали

тонким концом кисти. Во время работы дети могут воспользоваться матрешкой,

нарисованной на картоне, которую рисовали во время предварительной работы, чтобы

посмотреть детали прорисовки, а так же скопировать элементы росписи. После

завершения 1 этапа дети оставляют заготовки до следующего занятия для того,  чтобы

краска подсохла.

Физкультминутка

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

Красивые сапожки.

Руки на поясе. Движения «Ковырялочка». Правую ногу слегка отвезти назад в сторону  на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить движение тремя притопами.

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас.

Розовые щечки.

Растирание руками щек.

Мы, матрешки,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами влево  и вправо.

Посмотрите, вот у нас.

Яркие платочки.

Повороты головы вправо-влево, взявшись за кончики платочков.

2 этап.

На втором занятии дети расписывают сарафан матрешки.

Перед началом занятия дети рассматривают элементы хохломской росписи и сами

выбирают цвет и рисунок. Так же, как на 1 занятии педагог направляет ребенка,

подсказывает, помогает, если тот нуждается в помощи. В течении всей работы

обязательно нужно хвалить ребенка, подбадривать его.

После окончания работы дети ставят матрешек к главной героине мероприятия, к

матрешке уже изначально расписанной художником, которая пришла  в гости к детям

в самом начале 1 занятия, и попросила о помощи у детей «расписать» её подружек.

Матрешек ставят в хоровод, дети рассматривают выполненные работы.

Очень важно отметить, что все подружки получились очень нарядные и красивые, а

главное – они очень дружны между собой.

Пальчиковая гимнастика

«Кошка Матрешка»

Жила-была кошка

По имени Матрешка

Мизинец и указательный палец свободно согнуты, остальные соединены.

Была у неё подружка,

Корова Пеструшка

Ладони обеих рук соединены, большие пальцы слегка отогнуты.

И с лошадкой дружила кошка,

Вместе бегали по дорожке

Рукожатие

А с собакой Журкой

Они играли в жмурки

Ладони соединены, большие пальцы отогнуты, указательные согнуты.

Кошка Матрешка,

Корова пеструшка

Лошадка, коза

и собачка Журка

весело жили

Рукожатие

Крепко дружили

никогда не ругались

всегда обнимались - Вот так!

Дети обхватывают себя руками за плечи.

Использованная литература:

 Конспекты комплексно-тематических занятий. Голицина Н.С.  ООО «Издательство «Скрипторий 2003»

 Физкультурные минутки в детском саду. Аверина И.Е. Москва «АЙРИС ПРЕСС» 2009 г.

Комментарий.

С 20 по 24 марта в нашей группе прошла « Предметная неделя»

Вся образовательная деятельность была спланирована по теме « Мастера Подмосковья»

Дети знакомились с декоративно-прикладным искусством Подмосковья.

Самым интересным  для детей стало художественное творчество по росписи Русской

матрешки. Они с большим удовольствием расписывали заготовки матрешек вырезанной

из картона.

Тогда и было принято решение попробовать дать детям настоящие деревянные заготовки

матрешек.

Готовые изделия можно отдать родителям для покрытия их лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия в рамках областных курсов повышения квалификации на тему: "Там на неведомых дорожках..."

Сюжетно-тематическое занятие направленное на развитие физических качеств и и двигательных способностей детей, так-же на взаимодействие в коллективе и развитию интереса к туристической деятельности....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса "Мой лучший урок" - "Путешествие Колоска".

Вырос в поле колосок.Как же хлебом стать он смог?В колоске домов полно,В каждом вызрело зерно!...