Главные вкладки

    Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Вавилова Любовь Борисовна

    Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fakultativnogo_zanyatiya.docx19.84 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                      Конспект  факультативного занятия  в подготовительной группе

    «Путешествие вокруг света».

    Цели и задачи:

    Развивать  внимание, зрительную память, слуховое внимание, воображение (продолжать учить создавать образы при помощи схематических изображений) используя элементы графики и составлять простейшие схемы;

    понимание пространственного соотношения предметов; делить рабочий лист на заданные части путём складывания; тренировать координацию рук; использовать при необходимости линейку; песочные часы.

    Словарная работа:

     яхта, паруса, маршрут, шторм, качка, палуба, рубка, камбуз, кок, каюта.

    Материал:

    Аудиокассета с записью шума моря, плакат с изображением флажков, на которых нарисованы разные виды штриха, альбомные  листы  (дети сами складывают лист на 4 прямоугольника), линейки, карандаши простые.

    Ход игры.

    Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда». О чем эта загадка? (о море). «Два братца в воду глядят, век не сойдутся» (два берега).

    Звучит музыка и шум волн – аудиокассета.

    «Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте (иллюстрация). Наша  яхта с парусами.  


    Задание 1
    .У причала стоит много кораблей больших и маленьких. Каждый корабль выходит в море под своим флагом. Посмотрите разные флажки. Постарайтесь запомнить сколько флажков (их 5); какой формы (треугольной), как расположены на листе и какой рисунок (графические элементы) имеет каждый из них. Показ  картинки с  изображением  флажков 30 секунд, затем картинка убирается (дети за 1 минуту рисуют)

    В верхнем левом прямоугольнике начертите  флажки, которые вы запомнили.


    Задание 2.
     Корабли у причала стоят тесно друг к другу. Чтобы попасть на нашу яхту, нам надо пройти сложный путь между кораблями - лабиринт.

    В верхнее правом прямоугольнике, нарисуйте 6 корабликов, а между ними проложите самый короткий путь - лабиринт; в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта с парусами (дети рисуют две извилистые линии идущие параллельно) - прокладывают маршрут.

    Физминутка.

    К отплытию мы почти готовы. Надо еще потренироваться в удержании равновесия. Когда на море бывает качка, то палуба (пол корабля) раскачивается, буквально «уходит из-под ног».

    Представьте, что пол – это качающаяся палуба. Встали прямо, руки на поясе, ноги широко расставлены, делаем выпад в сторону на левую ногу, а правая выпрямляется, теперь наоборот. Повторим еще раз, влево – вправо…. Голова не закружилась? Молодцы! Никакой шторм нам не страшен.

    Осталось только заполнить входные билеты.

    Задание 3. На листе найдите нижний левый прямоугольник и нарисуйте столько билетов сколько человек вы возьмёте с собой в путешествие. Спросить для кого билеты (дети изображают билеты и для кого они предназначены).

     
    Задание 4. Наше путешествие  начинается. Проходите на яхту, вещи оставьте в (каюте) - комната для пассажиров. Да кстати, а какие вещи вы собой взяли  (дети зарисовывают в нижнем правом прямоугольнике). Спросить каждого, что в чемодане.

    Нам предстоит долгий путь, давайте познакомимся с яхтой поближе. Это каюты – комнаты для пассажиров. Там, где управляют яхтой – это (рубка). Пол на корабле называется палуба. Как называют кухню на корабле? (камбуз). А как называется повар на корабле? (кок).

    Сейчас мы возвращаемся на палубу. Звучит шум  моря (предложить детям закрыть глаза и представить) – Наша яхта   вышла в  открытое море… Красота какая кругом! Лёгкий ветерок играет с парусам. Наша яхта мягко раскачивается на волнах. За бортом резвятся дельфины. А однажды мы видели акулу и огромного голубого кита, который поприветствовал нас, выпустив вверх огромный фонтан воды!  Наше путешествие длилось несколько дней и ночей…. Мы проплывали мимо городов и деревень, мимо гор и лесов. Мы побывали в разных странах.  Мы видели много интересного, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

    Дома с родителями подготовите фотографии и рассказы о  стране, в которой вы побывали и на следующем занятии каждый из вас поделиться своими впечатлениями.

    Задание 5. Подготовка к коллективному проекту: «Путешествие вокруг света»                                                          

                                                                 

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

    формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....

    Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

    Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»

    Организованная образовательная двигательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  «Путешествие вокруг света». Цель: создание условий для развития двигательн...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие вокруг света"

    Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:-продолжать формировать у детей понятие о целостной картине мира, расширять ...

    Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"

    Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...

    ООД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

    ООД в подготовительной группе«Путешествие вокруг света»...

    Занятие в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

    Задачи-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор-закреплять умение детей пользоваться картой-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении- познакомить детей...