Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие позволяет закрепить с детьми знания по грамоте, развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

           Отдел образования администрации города Енакиево

          Муниципальная дошкольная образовательная

             организация № 20 «Березка» г. Енакиево

     

        Конспект занятия

      в старше – подготовительной группе

       Тема: «Путешествие вокруг света».

                                                                                            Подготовила:

                                                                                             воспитатель:

                                                                                                 Клименко Г. В.

Цели и задачи:

Образовательные: Обобщать и систематизировать знания и представления детей об окружающем мире. Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор о явлениях природы, свойствах предметов и объектов природы. Закреплять знания о материках, их отличительных признаках, особенностях животного и растительного мира. Совершенствовать знания о звуках и буквах родной речи. Упражнять в звуковом анализе, делении слов на слоги, определении ударного слога, чтении слов. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:  Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных  способностях и возможностях. Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу, давать аргументированные ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные: Способствовать формированию любознательности, желанию познавать окружающий мир, уважению и интересу к другим народам мира. Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание и умение помочь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный и радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

 - Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад принесли вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. Но открыть этот сундук мы не сможем, на нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем.

(Дети считают – 6 замков).

Чтобы открыть сундук, нам понадобиться столько же ключей, сколько и замков. Сколько, ребята? (6). А еще здесь есть письмо. Давайте его прочитаем:

Откроет сундук сей только тот,

Кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем ШЕСТЬ

Вы все их посетите –

Ключи от сундука найдите!

Воспитатель: Ребята! Что нам необходимо сделать?

Ответы детей:

(Совершить кругосветное путешествие).

Воспитатель: А вы помните, какой формы наша планета Земля?

(Наша планета имеет форму шара).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                                            (Глобус).

Воспитатель: Дети, а что такое глобус?

(Это макет Земли, уменьшенный во много раз)

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете? (6)

                         Что такое материк?

(Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами со всех сторон)

- Назовите эти материки.

(Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия).

Воспитатель: А сколько океанов на нашей планете? (4). Какие океаны вы знаете?

(Тихий океан, Атлантический океан, Северный - Ледовитый океан, Индийский океан).

Воспитатель: Ребята, а что является плоской копией глобуса? (Карта).

- А что обозначают на глобусе или карте синий, зеленый, желтый, коричневый цвета?

(Вода, растительность, пустыни, горы)

 - А почему вода изображена разным цветом: от темно-синего, до светло-голубого?

(Чем глубже водоем, тем темнее цвет, чем мельче, тем светлее)

-  Как вы думаете, что нам взять с собой в путешествие глобус или карту и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы! И так, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность.

На каком же транспорте мы сможем осуществить наше путешествие?

(Самолет, воздушный шар, корабль, парусник).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересных вариантов предложили, выбор довольно сложен.  Но я вам предлагаю отправиться в путешествие на вот этом прекрасном пассажирском лайнере. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Секретов в мире много, их все не перечесть. 
В науке географии свои загадки есть. 
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте, 
Открытия рождаются на нашей детской вахте…
Мы побывать повсюду с тобою постараемся, 
Ведь наше путешествие лишь только начинается.

  Воспитатель: Команде занять свои места.

Релаксация «Шум моря»

Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Сейчас мы плывем по атлантическому океану к берегам Северной и Южной Америки. А что вы знаете об Америке.

(Ответы детей).

( В Америке находится самый большой водопад – Ниагарский,  самые длинные горы – Анды. В Южной Америке живет  речная хищная рыба пиранья. А еще в Америке живет самая маленькая птица – колибри. Она питается нектаром цветов. Она, как пчела, зависает над цветком, махая крылышками с невероятной скоростью. Умеет летать хвостом вперед. Несмотря на крохотные размеры, эти птички очень драчливы. Они нападают на крупных птиц  и даже могут прогнать их со своей территории).

Воспитатель: Вижу землю! Отдать швартовы!

Ребята, на этом материке нам понадобятся знания о природе. Скажите, а какая бывает природа?

(Живая и неживая природа).

Д/и «Живая – неживая»

Воспитатель: Дети, вам нужно распределить эти объекты природы на две группы. Те объекты, которые относятся к неживой природе прикрепить на мольберт серого цвета, а те, которые относятся к живой природе на мольберт зеленого цвета.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, зависят ли друг от друга объекты живой и неживой природы? Как они зависят друг от друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное солнце. Нам нужно на каждый его лучик выложить цепочку питания животных.

Д/и «Цепочки питания»

Воспитатель: ребята, а почему в центре всех этих цепочек находится солнце?

(Потому что, если бы не было солнца, которое является главным источником тепла и света, то все живое на земле погибло бы).

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. А вот и наши ключи. Пора отправляться в путь.

Шум моря.

Воспитатель: Ребята! Мы приближаемся к берегам самого маленького материка. Как он называется?   (Австралия). Предлагаю команде сойти на берег. Давайте вспомним, чем интересен этот материк.

Дети: Здесь живет много интересных животных: кенгуру, коала, утконос, ехидна, страус Эму, дикая собака Динго.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить ключ от нашего сундука, нам понадобятся знания по математике, а также воображение и фантазия.

На ваших столах лежат примеры, они не совсем  обычные, а в виде цепочки с пропущенными клеточками, вы должны решить примеры и заполнить пустые клеточки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как мы уже сказали, в Австралии живет много интересных животных. Поэтому в нашем следующем задании вы должны с помощью вот этого набора геометрических фигур сложить фигуру животного по образцу.

Д/и «Пентаминно».

Воспитатель: Молодцы, с заданиями справились, поэтому забираем ключ и продолжаем наше путешествие. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Дело было по весне, плыли мы на корабле,

В океане плыли - много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки, все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленки мы держались!

В океане – дружба, не боялись, мы все за руки держались,

Никогда не расставались!

Воспитатель: отдохнули? Чтобы узнать куда мы с вами плывем, отгадайте загадку.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли,

Он не мал и не велик –

Этот снежный материк.

                                                       (Антарктида).

Воспитатель: О каком материке идет речь?

Дети: Это Антарктида, самый холодный материк, покрытый вечным льдом.

Воспитатель: Верно! Антарктида – единственный материк, где природа не нарушена человеком. Здесь находятся только научные станции, где работают ученые. Антарктиду называют «холодильником Земли». Почему?  (Ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы получить следующий ключ, мы должны ненадолго стать учеными. Давайте посетим одну из научных станций.  Ребята, а вы знаете, чем отличается вода в реках и озерах от воды в море и океане?

(В реках и озерах вода пресная, а море или океане – соленая).

Воспитатель: В нашей лаборатории есть четыре сосуда с водой. Нам нужно определить, где пресная вода, а где соленая, не пробуя ее на вкус. Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.

(Соленая вода имеет большую плотность, поэтому предметы в ней не тонут).

Опыт с яйцом.

Воспитатель: Ребята, а лед – что это?   (Замерзшая вода).

Воспитатель: Как вы думаете, что тяжелее – лед или вода? Давайте проверим. В нашей лаборатории есть большой кусок льда и сосуд с водой. Опускаем лед в сосуд. Утонул лед?   (Нет).

-  Какой можно сделать вывод?  (Лед легче воды).

- Где большая часть льда – под водой или над водой?  (Под водой).

- А в виде чего еще мы можем встретить воду в природе?  (В виде пара дождя, снега).

Воспитатель: Правильно! И наше с вами задание состоит в следующем: вам нужно среди предложенных картинок найти слова родственники к словам : вода, снег, лед.

Д/и «Подбери слова родственники».

Воспитатель: Что-то очень холодно стало, вы замерзли?  Тогда забираем ключ и продолжим путешествие на самый жаркий материк. Какой?  (Африка).

Физкультминутка.

«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель: Вы согрелись, отдохнули? Тогда вперед к новым заданиям.

Воспитатель: Дети, каким цветом в основном раскрашен материк? Почему? Как называется самая большая пустыня на земном шаре?  (Сахара).  А какое животное называют кораблем пустыни? Почему? (Верблюд). А какие исторические памятники есть в Африке?  (Египетские пирамиды).  А что это?  (Гробницы фараонов).

Воспитатель: Ребята, морские пираты разрушили памятники архитектуры и нам нужно восстановить их. Для этого нам понадобятся все ваши знания по грамоте. Давайте вспомним:

 - Из чего состоит наша речь?

 - Из чего состоят предложения?

 - Из чего состоят слова?

 - Какие бывают звуки?

 - Какие бывают согласные звуки?

Воспитатель: Дети, вам нужно восстановить свою пирамиду. Для этого, на самый верх пирамиды вы кладете картинку слова, ниже слоговую схему этого слова, на следующей ступе вы выполняете звуковой анализ слова и в самом низу выкладываете слово из букв.

Д/и «Пирамида»

Воспитатель: Дети, как мы уже сказали, в  Африке живет много интересных животных. Поэтому в нашем следующем задании вы должны с помощью вот этого набора геометрических фигур сложить фигуру животного по образцу.

Д/и «Пентаминно».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот и еще один ключ мы с вами нашли. Сколько мы уже с вами собрали ключей?  (5). Не хватает еще одного. Отправляемся на последний материк.

Больше всех материков,

И, конечно, краше –

Тот, где мы с тобой живем,

Где Родина наша.

                                                  (Евразия).

Воспитатель: На каком материке находится наша республика?

- Как называется наша республика?

- Назовите столицу нашей республики.

- Назовите город,  в котором мы живем.

- Какие отличительные знаки есть у каждой страны?

- Какие бывают государственные символы?

Воспитатель: И в нашем следующем задании вам нужно, среди предложенных вам символов разных государств найти флаг и герб нашей республики, а также флаг и герб нашего города.

Д/и «Выбери флаг и герб»

Воспитатель: Ребята, что обозначают цвета на флаге нашей республики? А что изображено на гербе?

Воспитатель: А что вы можете рассказать о флаге и гербе нашего города?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания и можем забрать последний ключ.

Воспитатель: Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины и горы. На разных материках есть страны с богатейшей историей. А поэтому мы должны беречь нашу планету, заботится о ней в каждом городе, в каждой стране, на каждом материке, во всем мире. А для этого все люди на земле должны жить в мире и согласии.

Воспитатель: Теперь подойдем к нашему сундуку и откроем замки ключами.

Вот сундук мы обойдем

И сундук мы отопрем.

Воспитатель: Что же там в сундуке?

(Открываю и достаю смайликами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы получили в подарок смайлики. Скажите, все ли смайлики одинаковые? А какие эмоции выражают смайлики?  

(Радость, удивление, грусть).

Воспитатель: Давайте, оценим результаты нашего путешествия с помощью этих смайликов. Возьмите радостного смайлика те дети, которым понравилось наше путешествие и которые справились с заданиями самостоятельно. Те ребята, которые считают что,  испытывали затруднения при выполнении заданий, возьмите смайлик с эмоцией удивления, ну а кому не понравилось наше путешествие могут выбрать грустный смайлик.

(Дети  оценивают результаты своей работы с помощью смайликов – эмоций).

Воспитатель: Возьмите эти смайлики себе на память.  Ну и какое же путешествие без сувениров?

(Достаю блокноты с логотипом путешественника и ручки.)

Воспитатель: Обычно настоящие путешественники записывают впечатления от своих открытий, или зарисовывают неизвестные еще растения или животных, некоторые пишут рассказы о своих путешествиях, некоторые сочиняют стихи или сказки. Я надеюсь, что и вы в своих блокнотах поделитесь своими впечатлениями о нашем занятии  с родителями или друзьями.

Воспитатель: Занятие окончено.  Давайте  попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»

Открытое занятие в старше-подготовительной группеФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение«Прогулка по Петербургу»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.ЗАДАЧИ:Образовате...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...