Консультация для родителей по рисованию
консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Чудина Светлана Борисовна

Представляю консультацию для родителей детей 4-5 лет по нетрадиционным техникам рисования в виде занимательных игр-занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_risovaniyu.doc774 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 45 «Ручеёк»

Консультация для родителей

Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью

Подготовила воспитатель

Чудина Светлана Борисовна

г. Коломна

ноябрь, 2015 г.

Консультация для родителей

Маленький художник.

Занимаемся с детьми 4-5 лет творческо-художественной деятельностью.

Главная задача педагогов и родителей в этот период детства состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в эмоциональный, игровой, творчески организованный процесс образного познания мира через разные виды художественной деятельности, способствовать формированию в душе ребёнка первых ростков человеческого отношения ко всему, с чем он соприкасается, что становится для него предметом эстетического восприятия.

        Взрослому нужно осознать, что познание, осуществляемое на эмоционально-образной основе, даёт уникальную возможность по- иному взглянуть на обычные предметы, поэтому преподнести их ребёнку нужно в живом, одухотворённом «звучании», наполненным внутренним содержанием и человеческими смыслами. Это содержание ребёнок и будет стремиться воплотить, создавая выразительный образ (графический, живописный, лепной, в технике бумажной пластики), а не просто что-либо изображая.

        Очень важно, чтобы любой объект, попадающий в поле зрения ребёнка, становился для него ярким, личностно значимым, рождая в душе удивление, радость, интерес, желание что-то создавать.

«Рисуем карандашом и фломастером»

        У ребёнка 4-5 лет происходит переход от мышления в движениях к мышлению образному, к преднамеренному изображению, в котором он стремится передать свои наиболее яркие впечатления от восприятия окружающего мира, представления о форме предмета, характерные и значимые для него детали и выразить своё отношение к изображаемому.

        В своих рисунках дети придают большое значение линии, которая становится главной рассказчицей, одновременно она может быть активным элементом украшения.

        Надо всегда помнить о том, что у ребёнка свой особый изобразительный язык  - язык сказочного мировидения, с характерной для него наивностью, живой непосредственностью, стремлением  к декоративности и преувеличению. Очень важно, помогая ребёнку в овладении различными приёмами и способами изображения, сохранить этот язык в его истинно индивидуальном звучании, а также всячески поддерживать у ребёнка чувство радости от процесса художественно-творческой деятельности.

Предложите детям рассмотреть снежинку, полюбоваться ею. Посчитайте, сколько у неё лучей, есть ли маленькие лучики. Предложите украсить снежинками рукавички для Снегурочки.

«Краска-волшебница»

        Ребёнок должен знать, что вся наша жизнь наполнена цветом, что вне цвета и света не может быть жизни на земле, что цвет может быть разным: ярким, сочным, весёлым, радостным, таинственным, задумчивым, грустным, унылым, тихим и т.д. На основе этого ребёнок создаёт выразительные цветовые образы – образы-настроения, образы-характеры, передавая свои впечатления и отношение к изображаемому.

        Очень важно, чтобы ребёнок подмечал цветовое богатство в природе, в окружающем мире, творил широко, смело, безбоязненно, уходя от механической раскраски.

Рассмотрите с детьми осенние листочки. Какого они цвета? Есть ли на листочках прожилки? Полюбуйтесь, как Осень украсила листья на деревьях во время прогулки. Предложите ребёнку нарисовать осенний парк или лес разными красками.

«Лепим, играя»

        Детям уже знакомы многие способы и приёмы лепки: они умеют раскатывать из кусочка пластилина шарик, цилиндрическую форму, сплющивать их; знают, как придать лепной поверхности нарядный вид, оставляя на ней следы-оттиски с помощью разных предметов. Теперь ребёнку предстоит создавать выразительные лепные образы в пространстве и на плоскости, а также украшать их.

        Дети могут лепить из целого куска пластилина, собирать фигурку из нескольких частей, создавать образ на основе соединения природных форм и пластилина. Это будет развивать у ребёнка чувство формы, навыки композиционного мышления, двигательную координацию руки.

Скоро Пасха! В каждой семье готовятся к этому великому празднику. Мамы и бабушки красят и расписывают яички. Предложите ребёнку украсить шаблоны яичек разноцветными жгутиками из пластилина.

В теплые дни апреля или в мае постарайтесь увидеть с детьми бабочек, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь их красотой. Предложите детям слепить бабочку из разноцветных жгутиков пластилина.

«Бумага – волшебница»

        Продолжаем знакомить детей с изобразительно-пластическими возможностями бумаги, осваивать новые приёмы работы в технике аппликации и бумажной пластики (разрывание по линии сгиба, по кривой, вырезание, сжатие; создание объёмных форм из гофрированной бумаги на основе скручивания, сминания и т.д.).

        Выполнение заданий носит характер занимательной творческой игры, а сам процесс взаимодействия с бумагой приобретает живое, образное начало. Очень важно, чтобы любое действие с бумагой не становилось механическим актом, а обретало эстетическое звучание. Ребёнка необходимо учить видеть, замечать, например, фактурную красоту мятого листа бумаги с причудливыми неровностями, особую красоту скрученной бумажной верёвочки и её замечательное превращение в упругий завиток-улитку или змейку.

Летом, в отпуске многие дети отдыхали с родителями на море. Вспомните это прекрасное время, красоту моря и солнца. А в море плывут кораблики и лодки с парусами. Вместе с детьми сделайте аппликацию кораблика.

Зима. Холодно, кругом снег. Всё белым-бело. А на Северном полюсе всегда лежит снег, и живут там белые медведи. Вот они, какие пушистые, как снег. Предложите детям сделать необычную аппликацию из салфеток и ваты.

Воспитатель, педагог по изодеятельности

Чудина Светлана Борисовна

Литература.

Горяева Н.А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 4-5 лет/ Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Организация рисования в домашних условиях»

Материал будет полезен родителям интересующимися вопросами художественного детского творчества...

Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.Изобразительное искусство – это ...

Консультация для родителей "Правила рисования карандашом"

Прежде чем научить ребенка рисовать, необходимо, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному....

Консультация для родителей "Правила рисования краской"

Прежде чем дать ребенку краски, познакомьте их с этими правилами, и тогда рисование превратиться в полезное развлечение....

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...