Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

Цели и задачи:

Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве, развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

 

    Материал:

    Заготовки силуэтов матрешек на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти.

     

    Ход урока:

    Здравствуйте, ребята! Начать наше занятие я хочу с загадки а вы попробуйте угадать:

     

    Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    Эти девицы -..
    .

    (Матрешки)

     

    Дети отгадывают загадку.

     

    Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой. Третья матрёшка была самая красивая, четвертая – самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной.

    Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

     

    Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек) .

     

     

    Физкультминутка:

    Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Топают матрешки. (Топают ногами)

    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

    Девчонки озорные, Матрешки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

    Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

     

    Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

    Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_matreshki_.odt23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Загорская матрешка»

    Цели и задачи:

    Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы, способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве, развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

    Материал:

    Заготовки силуэтов матрешек на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти.

    Ход урока:

    Здравствуйте, ребята! Начать наше занятие я хочу с загадки а вы попробуйте угадать:

    Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    Эти девицы -...

    (Матрешки)

    Дети отгадывают загадку.

    Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой. Третья матрёшка была самая красивая, четвертая – самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной.

    Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

    Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек) .

    Физкультминутка:

    Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Топают матрешки. (Топают ногами)

    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

    Девчонки озорные, Матрешки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

    Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

    Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

    Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

    В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Семеновская матрешка»

    Тема:   «Семеновская матрешка»Цель:  Познакомить детей с историй появления, Семеновской  матрешки, процессом ее изготовления как народного промысла Нижегородского Края.Задачи:...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

    Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах....

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

    Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

    Цели. Развивать творчество, образные пред­ставления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...