НОД во 2-й младшей группе "Пушистые цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Золотова Евгения Владимировна

НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (рисование)

Тема: "Пушистые цыплята"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Пушистые цыплята»

                                                             Подготовила и провела:                                                                      

                                                             воспитатель 1 квалификационной категории

                                                             Золотова Евгения Владимировна

                                                             МОУ Новоталицкая СОШ

                                                             Дошкольные группы «Малыш»

с. Ново-Талицы

2015 год

Непосредственная образовательная деятельность

во 2-й младшей группе (3-4 года)

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Пушистые цыплята»

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-социально - коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

 Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;

- закрепить навык рисования ватными палочками;

- закрепить навык рисования по трафарету;

- продолжать обучать описывать цыплят;

- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;

- закрепить умение определять цвета;

- повторить стихотворения о цыплятах;

- учить детей отгадывать загадки;

- закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)

- учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.

 Развивающие:

- развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

- формировать объяснительную речь;

- формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

- формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

- воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Тип образовательной деятельности: тематический.

Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, ватные диски, трафареты в форме круга, простые карандаши, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, интерактивная доска, мольберты, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: «Где ваши ручки?»

Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Где ваши ножки?»

Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)

Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Ах, какой пушистый,

Жёлтенький комочек.

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

Загребает лапкой

Зёрнышки…»

- Цыплёнок!

- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.

Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.

Воспитатель говорит за цыплёнка:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй!!!

- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?»

Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

- Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)

- Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

- Нарисовать ему друзей!

- Правильно! Молодцы! Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?

На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка.

- Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

- А теперь посмотрим, как художники рисуют цыплят (на интерактивной доске демонстрируется рисунок цыплёнка)

- Скажите, какой формы у него туловище?

- Круглое.

- А голова какая?

- Тоже круглая.

- Правильно! А что больше, туловище или голова?

- Туловище.

- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

- Жёлтого.

- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).

«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

Жёлтые птички (встать, руки вверх)

Жёлтые песни (руки в стороны)

Радостно поют.(руки на поясе)

Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

 

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

- Красками, карандашом.

- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?

- Мы рисуем кисточкой.

- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.

 Проходит объяснение хода работы.

- А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Готовые работы вывешиваются на мольберте.

- Ребятки, сейчас произойдёт волшебство. Закройте глаза…(воспитатель быстро одевает костюм курицы, на детей одеваются шапочки цыплят).

- Дети, в кого мы превратились? (ответы детей)

- А теперь мы узнаем, что же случилось. Вы – цыплята, машите крылышками.

Воспитатель: «Потеряла курица

                         Всех цыплят на улице.

                         Куд – куда, куд – куда

                         Собирайтесь все сюда.

  Дети:              Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята,

  Ребёнок:         Рисовали нас ребята!

                         Рассмотрели мы картинку,

                         Вместе сделали разминку.

                         А теперь бежим бегом

                         К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)

- А теперь, мои цыплятки, забирайте корзинку (там лежит угощение), в группе посмотрите, что там.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Цыплята"

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Цыплята"Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать ...

НОД в младшей группе "Цыплята"

Конспект комплексного НОД в младшей группе "Цыплята" по закреплению знаний об окружающем: домашние и дикие животные, признаки весны, развитие умения лепить из пластилина с использованием природного ма...

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"...

ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»

Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....