Главные вкладки

    НОД во 2-й младшей группе "Пушистые цыплята"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Золотова Евгения Владимировна

    НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)

    Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (рисование)

    Тема: "Пушистые цыплята"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)

    «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    Тема: «Пушистые цыплята»

                                                                 Подготовила и провела:                                                                      

                                                                 воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                 Золотова Евгения Владимировна

                                                                 МОУ Новоталицкая СОШ

                                                                 Дошкольные группы «Малыш»

    с. Ново-Талицы

    2015 год

    Непосредственная образовательная деятельность

    во 2-й младшей группе (3-4 года)

    Образовательная область:

    «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

    Тема: «Пушистые цыплята»

    Интеграция образовательных областей:

    -речевое развитие

    -социально - коммуникативное развитие

    -познавательное развитие

    -физическое развитие

     Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

    - обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;

    - закрепить навык рисования ватными палочками;

    - закрепить навык рисования по трафарету;

    - продолжать обучать описывать цыплят;

    - активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;

    - закрепить умение определять цвета;

    - повторить стихотворения о цыплятах;

    - учить детей отгадывать загадки;

    - закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)

    - учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.

     Развивающие:

    - развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;

    - развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

    - формировать объяснительную речь;

    - формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

    - формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

    - воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

    Тип образовательной деятельности: тематический.

    Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, ватные диски, трафареты в форме круга, простые карандаши, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, интерактивная доска, мольберты, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Воспитатель: «Где ваши ручки?»

    Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)

    Воспитатель: «Где ваши ножки?»

    Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)

    Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)

    - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    «Ах, какой пушистый,

    Жёлтенький комочек.

    Милый и ершистый

    И смешной чуточек.

    Бегает за мамой-

    Тоже ведь ребёнок.

    Загребает лапкой

    Зёрнышки…»

    - Цыплёнок!

    - Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.

    Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.

    Воспитатель говорит за цыплёнка:

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Здравствуй!!!

    - Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…

    Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?»

    Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

    Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

    Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

    «Цыпа – цыпа! Аты – баты!

    Мы – цыплята! Мы – цыплята!

    Мы клюём, клюём, клюём

    Всё, что встретим на пути,

    И поём, поём, поём:

    - Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

    - Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)

    - Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

    - Нарисовать ему друзей!

    - Правильно! Молодцы! Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?

    На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка.

    - Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

    - А теперь посмотрим, как художники рисуют цыплят (на интерактивной доске демонстрируется рисунок цыплёнка)

    - Скажите, какой формы у него туловище?

    - Круглое.

    - А голова какая?

    - Тоже круглая.

    - Правильно! А что больше, туловище или голова?

    - Туловище.

    - Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

    - Жёлтого.

    - Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

    Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).

    «Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

    Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

    Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

    В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

    Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

    Жёлтые птички (встать, руки вверх)

    Жёлтые песни (руки в стороны)

    Радостно поют.(руки на поясе)

    Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

    Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

    Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

    Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

     

    Дети садятся за столы.

    - Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

    - Красками, карандашом.

    - Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?

    - Мы рисуем кисточкой.

    - Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.

     Проходит объяснение хода работы.

    - А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).

    Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

    В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

    Готовые работы вывешиваются на мольберте.

    - Ребятки, сейчас произойдёт волшебство. Закройте глаза…(воспитатель быстро одевает костюм курицы, на детей одеваются шапочки цыплят).

    - Дети, в кого мы превратились? (ответы детей)

    - А теперь мы узнаем, что же случилось. Вы – цыплята, машите крылышками.

    Воспитатель: «Потеряла курица

                             Всех цыплят на улице.

                             Куд – куда, куд – куда

                             Собирайтесь все сюда.

      Дети:              Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята,

      Ребёнок:         Рисовали нас ребята!

                             Рассмотрели мы картинку,

                             Вместе сделали разминку.

                             А теперь бежим бегом

                             К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).

    Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)

    - А теперь, мои цыплятки, забирайте корзинку (там лежит угощение), в группе посмотрите, что там.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

    Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...

    Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

    Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

    Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Цыплята"

    Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Цыплята"Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать ...

    НОД в младшей группе "Цыплята"

    Конспект комплексного НОД в младшей группе "Цыплята" по закреплению знаний об окружающем: домашние и дикие животные, признаки весны, развитие умения лепить из пластилина с использованием природного ма...

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"

    Сценарий новогоднего праздника для младшей группы "Цыплята на новогоднем балу"...

    ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»

    Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья - мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет....