Рисование "Подсолнухи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беспалова Ольга Геннадьевна

конспект занятия в младшей группе - нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по рисованию20 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: 

Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.

Задачи:

Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.

Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Материал:гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа,кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки(на каждого ребенка), компьютер, слайд «Подсолнухи» , цветок подсолнуха, запись музыки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко»

Методика проведения:

  Включить слайд «подсолнухи».

-Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. 

  • Что это?
  • Правильно, это подсолнух. Смотрите сколько много этих цветов у нас на экране. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?
  • Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
  • На что похож подсолнух?  Смотрите, у меня есть такой цветок(показать искусственный цветок подсолнуха)
  • Какого цвета сам цветок?Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?
  • Посмотрите у вас есть листочки бумаги, где что-то нарисовано .Что это?
  • Правильно. Это круг- серединка цветка. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой  краской и нашему подсолнуху-солнышку, вот так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки(показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.
  • А теперь давайте немножко поиграем выйдите на средину и присядьте на корточки вот так.

Во дворе растет подсолнух                  встать, выпрямиться  

Утром тянется он к солнцу                  руки вверх, ноги на носочках              Рядом с ним второй -похожий,             опустить руки, ноги на полу

К солнцу тянется он тоже.                    тянемся вверх, ноги на носочках

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга                        вращение прямых рук вперед-

Несколько кругов вперед,                         назад.

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.                    сесть за рабочее место

  • Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.

С чего начнем работу?  Какой краской?  На что похожи лепесточки?Чем мы будем рисовать? Возьмите руки кисточки и рисуйте лепестки- лучики. Молодцы.

  • Что будем потом рисовать?  Покажите мне где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.

  • Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники , целое поле подсолнухов нарисовали!Сделаем выставку наших работ.

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 Непосредственной образовательной деятельности по рисованию

на тему:«Многоугольники» для детей второй младшей группы

использованная технология: «Нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна

Санкт-Петербурга

2015г