Конспект НОД "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ган Елена Николаевна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselaya_yarmarka.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности  с детьми старшей логопедической группы               

«Веселая ярмарка».

Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.

Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя)                                                                                                          Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в

зависимости от росписи)

Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.

Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.

В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.

Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.

Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?

Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).

  1. Была бы охота, заладится любая охота.
  2. Не будет скуки, когда заняты руки.

2 ребенок:

 «Не потому ль игрушкой этой            Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на        свет показать свой наряд.

Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.

«Как волшебница жар - птица Не выходит из ума

Чародейка - мастерица,

         Золотая Хохлома».

  1. ребенок:

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,

Ложки золоченые, узоры крученые!

(Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)

  1. ребенок:

Проходите посмотрите!

Нет изделий краше хохломы нашей!

 (показывает блюдце из попьемаше).

Педагог: Вы устали мастера, трудиться?

Не пора ли нам повеселиться?

Игра.

У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Хозяюшка: Где же наши мастера?

Вы пожалуйста сюда,

На места свои садитесь,

И немного потрудитесь!

Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.

Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что

они рассказывают о своем промысле.

  1. Делаешь на спех - сделаешь на смех.
  2. Птицу узнают в полете, а человека в работе.
  3. Не даром говорится, что дело мастера боится.
  4. Упорство и труд, все перетрет.
  5. Труд человека кормит, а лень портит.
  6. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

10.Что посеешь, то и пожнешь.

11 .Каков мастер, такова и работа.

12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

  1. Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.

Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)

  1. Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит

В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)

Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.

«Есть село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые

А волшебно расписные».

1 ребенок: Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая.

Ставшего искусством ремесла.

  1. ребенок: «Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры Тонко вывела рука».

  1. ребенок: «Городецкий конь бежит

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают.

И кувшинки расцветают».

(Показывают расписные доски)

Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»

  1. ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,

Стал волшебником из сказки.

На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.

  1. ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.

                   Украшения для всей родной земли.

                   А на Полховом Майдане детвора                    

                    Мастерит игрушки с самого утра.

Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

  1. ребенок: Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки - быль или не быль?

Изделии рук золотых.

  1. ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.

Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!

Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!

Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)

Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец

 Не товар продавать

Себя людям показать.

(Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)

Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)

Педагог: Солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась.

(Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).

Частушки.

  1. Выхожу и начинаю

Я для Вас частушки петь,

Затыкайте гости уши

Чтоб со стульев не слететь.

  1. Я просил коня у папы,

Он ответил: «Не шути»

Не до шуток, милый папа,

Хоть из Дымково купи.

  1. Ярко губы я накрашу,

Брови сажей подведу,

Будто дымковская дама

Я по улице пойду.

  1. Я в витрине увидала

Расписную хрюшечку

Папа вынул всю зарплату

И купил игрушечку.

  1. Пароход плывет по вятке,

Не слыхать его гудков,

Потому что заглушает

Его дымковский свисток.

  1. Вы прослушали частушки,

Мы спасибо говорим

Вас, мальчишки и девчонки,

И гостей благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...