Дидактические игры по рисованию
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17 г. Нижнекамска РТ»
Дидактические игры по
изобразительной деятельности
Составила: воспитатель гр.№6
Звегинцева Т.Н.
«Букет цветов»
Дидактическая игра «Букет цветов»
Цель. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи обобщающие слова: тёплые и холодные цвета.
Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.
Игровое действие. Дети составляют букеты из цветов тёплых и холодных тонов.
Дидактический материал. 2 большие карточки с вазами, раскрашенными в тёплые и холодные цвета. В вазах зелёные стебли. Лепестки цветов из картона разного цвета тёплых и холодных оттенков.
Ход игры.
I вариант. Дети делятся на две команды по 2-3 человека и получают по одной большой карточке. Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – тёплых. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.
II вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола. Каждый играющий берёт одинаковое количество лепестков. По сигналу воспитателя начинают составлять цветы. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.
III вариант – усложнение. Участвуют два ребёнка. Они собирают букеты из цветов нужных оттенков и составляют рассказы. Например, «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветов. Мой букет из цветов тёплых тонов».
«Такие разные рыбки»
Дидактическая игра «Такие разные рыбки»
Цели: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра. Формировать умение соотносить цвет т его название. Развивать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов.
Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.
Игровое действие. Дети подбирают силуэты к контурам и совмещают их: что к чему подходит.
Материал. Раздаточный: карточки с контурным изображением рыб красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета (толщина контура 3-4 мм); силуэты рыбок соответствующего цвета.
Ход работы. Дети рассматривают карточки, на которых изображен аквариум с контурным изображением рыбок. Затем по заданию педагога дети подбирают силуэты к контурам и совмещают их: что к чему подходит.
«Укрась ведерко»
Дидактическая игра «Укрась ведерко»
Цели: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра. Сформировать представление о том, что красный, оранжевый и желтый цвета и их оттенки — это теплые цвета; синий, голубой, фиолетовый и их оттенки — холодные цвета, зеленый цвет — это нейтральный цвет.
Материал. Демонстрационный: картинка с изображением радуги.
Раздаточный: красные и синие листы бумаги с изображениями ведерка; набор разноцветных кружков всех цветов радуги.
Ход работы. Дети рассматривают изображение радуги, называют все цвета радуги. Педагог сообщает: «Цвета радуги подразделяются на теплые и холодные цвета. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете — это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов, а холодные — с представлением о воде, снеге и т.п. — это синий, голубой, фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, его мы не будем относить ни к теплым, ни к холодным цветам». Предлагает повторить названия теплых и холодных цветов и показать их на радуге. Затем детям раздаются листики с изображениями ведерка и набор с цветными кружками. Педагог сообщает задание: «Украсить ведерко, которое изображено на красном листе бумаги кружками теплых цветов, а на листе синего цвета – холодных». Дети повторяют задание и приступают к его выполнению. В конце занятия педагог дает оценку выполненной детьми работы.
. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373464-1388165302.jpg)
Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)
Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе....
Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.
Картотека дидактических игр при ознакомлении дошкольников с цветом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"
Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-520290-1644159203.jpg)
методическое пособие на тему "Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом"
методическое пособие на тему: "Дидактические игры по рисованию на соотненсение с цветом с детьми раннего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.
Подборка дидактических игр для детей младшей группы по рисованию, на закрепление цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.
Дидактические игры подобраны для детей младшей группы, на закрепление основных цветов....
Консультация на тему:Развитие творчества детей младшего возраста через дидактические игры в рисовании в доу
В практике художественного воспитания дошкольников сложилась довольно стройная система разнообразных форм деятельности. Чаще всего применяются специально организованные занятия разными видами деятельн...