Дидактические игры по рисованию
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Звегинцева Татьяна Николаевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_risovaniyu.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17 г. Нижнекамска РТ»

                                                                                                                                                                                       

 

                                  Дидактические игры по  

                               изобразительной деятельности

Составила: воспитатель гр.№6

Звегинцева Т.Н.

«Букет цветов»


Дидактическая игра «Букет цветов»

Цель. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить в речи обобщающие слова: тёплые и холодные цвета.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.

Игровое действие. Дети составляют букеты из цветов тёплых и холодных тонов.

 Дидактический материал. 2 большие карточки с вазами, раскрашенными в тёплые и холодные цвета. В вазах зелёные стебли. Лепестки цветов из картона разного цвета тёплых и холодных оттенков.

Ход игры.

I вариант. Дети делятся на две команды по 2-3 человека и получают по одной большой карточке. Одна команда составляет букет из холодных тонов, другая – тёплых. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.

II вариант. Картинки с вазами расположены посередине стола. Каждый играющий берёт одинаковое количество лепестков. По сигналу воспитателя начинают составлять цветы. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильно разложит свои цветы в вазы.

III вариант – усложнение. Участвуют два ребёнка. Они собирают букеты из цветов нужных оттенков и составляют рассказы. Например, «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветов. Мой букет из цветов тёплых тонов».

«Такие разные рыбки»

Дидактическая игра «Такие разные рыбки»

Цели: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий цвет спектра. Формировать умение соотносить цвет т его название. Развивать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству предметов.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очерёдность, не перебивать товарищей.

Игровое действие. Дети подбирают силуэты к контурам и совмещают их: что к чему подходит.

МатериалРаздаточный: карточки с контурным изображением рыб красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета (толщина контура 3-4 мм); силуэты рыбок соответствующего цвета.

Ход работы. Дети рассматривают карточки, на которых изображен аквариум с контурным изображением рыбок. Затем по заданию педагога дети подбирают силуэты к контурам  и совмещают их: что к чему подходит.

«Укрась ведерко»

Дидактическая игра «Укрась ведерко»

Цели: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра. Сформировать представление о том, что красный, оранжевый и желтый цвета и их оттенки — это теплые цвета; синий, голубой, фиолетовый и их оттенки — холодные цвета, зеленый цвет — это нейтральный цвет.

Материал. Демонстрационный: картинка с изображением   радуги.

Раздаточный: красные и синие листы бумаги с изображениями ведерка; набор разноцветных кружков всех цветов радуги.

 Ход работы. Дети рассматривают изображение радуги, называют все цвета радуги. Педагог сообщает: «Цвета радуги подразделяются на теплые и холодные цвета. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете — это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов, а холодные — с представлением о воде, снеге и т.п. — это синий, голубой, фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, его мы не будем относить ни к теплым, ни к холодным цветам». Предлагает повторить названия теплых и холодных цветов и показать их на радуге. Затем детям раздаются листики с изображениями ведерка и набор с цветными кружками. Педагог сообщает задание: «Украсить ведерко, которое изображено на красном листе бумаги кружками теплых цветов, а на листе синего цвета – холодных». Дети повторяют задание и приступают к его выполнению. В конце занятия педагог дает оценку выполненной детьми работы.

. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)

Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе....

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.

Картотека дидактических игр при ознакомлении дошкольников с цветом...

Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"

Презентация  "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"...

методическое пособие на тему "Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом"

методическое пособие на тему: "Дидактические игры по рисованию на соотненсение с цветом с детьми раннего дошкольного возраста"...

Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.

Подборка дидактических игр для детей младшей группы по рисованию, на закрепление цветов....

Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.

Дидактические игры подобраны для детей младшей группы, на закрепление основных цветов....

Консультация на тему:Развитие творчества детей младшего возраста через дидактические игры в рисовании в доу

В практике художественного воспитания дошкольников сложилась довольно стройная система разнообразных форм деятельности. Чаще всего применяются специально организованные занятия разными видами деятельн...