волшебная кисточка
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Финская Арина Анатольевна

проект по декоратвному рисованию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnaya_kistochka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 ОАО РЖД»

Проект по художественно-эстетическому развитию

 для  детей второй младшей группы

«Волшебная кисточка»

                                       

                                                                                    Финская А.А

г. Медвежьегорск

2014

Пояснительная записка

Направленность проекта:

 Художественно – эстетическое развитие (декоративное рисование).

Актуальность проекта:

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного творчества близки детям красочностью, простотой композиции.  Знакомясь с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, у детей воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.  При ознакомлении с декоративным рисованием происходит овладение детьми изобразительными  навыками, развивается творческая инициатива, уверенность, самостоятельность.

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы
  • воспитатели
  • музыкальный работник
  • родители

Тип проекта: 

Педагогический, познавательно – исследовательский

Участники проекта: 

Дети второй  младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 

Долгосрочный (октябрь – май)

Цель проекта: 

Формирование эстетического восприятия детьми  через приобщение к декоративной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народной игрушкой,  узорами и  силуэтами игрушек и других предметов.
  2.  Развить восприятие цвета, закреплять знания цветов.
  3. Сформировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, сформировать навыки аккуратной работы).
  4. Развить интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформирование у детей приемов декоративного рисования.
  2. Сформирование эстетического и художественного вкуса у детей, любви и уважения к декоративному творчеству.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  4. Ознакомление родителей с проектом (родительское собрание, консультации, наглядно – информационное).

2 этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о народной игрушке

3 этап – заключительный.

  1. Оформление результатов проекта в виде презентации.
  2. Проведение для родителей и коллег показательной образовательной деятельности «В гости к матрешке»
  3. Организация   выставки  детских работ «Волшебная кисточка».

Структура образовательной деятельности

  1. Вступительная часть:
  • чтение художественной литературы (потешки, стихи, загадки, песенки);
  • сюрпризный момент;
  • проблемная ситуация.
  1. Беседа педагога с детьми:
  • Вопросы детям;
  • Рассматривание образца выполненного педагогом;
  1. Практическая часть
  • Решение проблемы
  1. Динамическая пауза по выбору (пальчиковая гимнастика или физкультминутка)
  2. Заключительная часть
  • Рефлексия

Комплексно – тематическое планирование

Месяц

Тема

Задачи

Предварительная работа

Предметно-развивающая среда

октябрь

«Дорисуем петушку хвост»

Учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знания основных цветов; вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь.

Рассматривание петушка, его хвоста (отметить цветовое разнообразие),  чтение стихов о петушке.

Петушок – игрушка, макет теремка, силуэты петушка вырезанные из бумаги, кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой , салфетки.

ноябрь

«Куклы в гости к нам пришли»

Формировать у детей представление о посуде; закреплять умение рисовать узоры из прямых линий и точек; развивать чувство ритма и цвета, наблюдательность, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Сюжетно-ролевые игры в игровом уголке, дидактические игры, рассматривание посуды.

Круглые силуэты из бумаги, кисти, цветная гуашь, салфетки, баночки с водой, куклы.

декабрь

«Украсим полотенца»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма. Наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Рассматривание полотенец, салфеток, ковриков, стирка белья для кукол, дидактическая игра «Сложи узор».

Удлиненные листы бумаги, гуашь 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, образцы узоров, стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»

январь

«Красивая чашка для Хрюши»

Закреплять у детей представление о посуде, закреплять в речи название чайной посуды, учить выполнять поручения, закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии, развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук, продолжать воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Игровая ситуация  «К нам гости пришли», дидактические игры, рассматривание чайной посуды.

Чайная посуда, игрущка Хрюша, кисти, гуашь 3-4 цветов, салфетки, баночки с водой.

февраль

«Рубашка для папы»

Учить детей рисовать узор из прямых вертикальных и горизонтальных линий (клетка),  развивать чувство ритма,  закреплять знание цветов, совершенствовать технику рисования кистью, воспитывать любовь и уважение к близкому человеку.

Рассматривание одежды, дидактические игры, рассматривание картинок и  иллюстраций мужской одежды.

Бумажные силуэты рубашек, кисти, баночки с водой, салфетки,  цветная гуашь.

март

«Нарядные матрешки»

Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек, формировать любознательность интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, развивать чувство симметрии, композиции, вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Беседы о матрешках, игры с ними, посещение «Горницы», исполнение на музыкальном занятии песни и танца «Матрешки».

Матрешки, слайды с изображением матрешек, бумажные силуэты матрешек, кисти,  цветная гуашь, салфетки, стихотворение В.Моисеева «Матрешки».

апрель

«Лошадка»

Познакомить детей с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки), познакомить с цветовым колоритом дымки, воспитывать интерес к декоративному творчеству.

Познакомить с дымковскими игрушками, чтение потешек, стихов, просмотр презентации «Удивительная дымка», дидактические игры

Бумажный силуэт дымковского коня, гуашь 2-3 цветов, салфетки, баночки с водой, картинки с изображением дымковских игрушек, образцы росписи.

май

«Дымковская барыня»

Продолжать приобщать детей к декоративному искусству, продолжать знакомить с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, колечки, точки, полоски, волнистые линии), продолжать знакомить с цветовым колоритом дымки, учить самостоятельно составлять узор, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

. Рассматривание дымковских игрушек, занятия в уголке творчества, игры с игрушками, беседы о дымковских игрушках.

Картинки с изображением дымковских узоров, цветная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, силуэты дымковских барынь, картинки  с изображением дымковских игрушек.

Список использованной литературы

  1. Н.Н Леонова. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»; ООО «Издательство «Детство – пресс». 2013г.
  2. И.А.Лыкова.«Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа».
  3. И.А Бойчук. Т.Н Попушина. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»; ООО «Издательство «Детство – пресс». 2013г.
  4. Методическое обеспечение программы поликультурного образования детей 3-7 лет «Диалог культур» 2014г.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

"Волшебная кисточка"

образовательная  область "Художественное  творчество"...

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

НОД "Приключение волшебной кисточки"

НОД "Приключение волшебной кисточки"...