" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект НОД,  Консультационный пункт. Рисование пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.09 КБ
Файл vesna.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тучка».

 Конспект НОД  консультационный пункт. Рисование пальчиками.

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами).

Задачи:

 Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образ тучки и дождя,   познакомить детей с краской  синего цвета. 

Развивающие: развивать память и внимание детей,  моторику рук;
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 
Материалы  раздаточный: альбомный лист, гуашь;

Демонстрационный материал: презентация, зонт,металафон, бумажные капли дождя.

Ход:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Сегодня в гости к вам пришла, угадайте кто же я?

Бегут ручейки, звенят ручейки,

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.(слайд 1)

Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

Вся природа просыпается после зимы!

 Я приглашаю прогуляться  по весенним дорожкам, волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По  другой - они бегут.

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?

(проигрывается на металлофоне музыка капелек).

К нам на длинной мокрой ножке скачет дождик по дорожке.(слайд 2)

Песенка: Злую тучку наказали (дети выполняют движения)

Злую тучку наказали

 Ты плохая, ей сказали.

 И она заплакала,

 Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

 Кап-кап-кап дождик пошел,

 Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

 Мыши в норы побежали.

 Полетели птицы вниз,

 Да птицы сели на карниз.

Припев:

 Кап-кап-кап дождик пошел,

 Кап-кап-кап дождик пошел

 Пес по имени Барбос

 Струсил не на шутку.

 Еле ноги он унес

 В свою собачью будку.

Припев:

 Кап-кап-кап дождик пошел,

 Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

 Босиком бежим по лужам.

 Брызги прямо ввысь летят

 С тучею встречаются.

 А потом они назад

 Да с неба возвращаются

Припев

 Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

 Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

 Тучку с миром отпустили.

 Тучка плакать перестала,

 А потом совсем пропала.

 Припев:

 Кап-кап-кап дождик прошел

 Кап-кап-кап дождик прошел

Игра (собираем капли в зонт)

Мой зонтик волшебный ,я собираю самые красивые капли, крупные, Сейчас я вам покажу! Ой рассыпались! Помогите собрать пожайлуста!

Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать !!

А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ручками, т.е. пальчиками и ладошками. Тучку и дождик. Рисовать тучку мы будем краской синего цвета. Сначала давайте отпустим ладошку  в синею  краску и положим на листок, вот и получился тучка.(слайд 3)

Туча, туча, что не льешь?

 Подари нам, туча, дождь!

 Будем мы с тобой водиться!

 не жалей для нас водицы!(слайд 4)

Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал синим. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу вот и получились наши капельки.

Ой, ребята, что-то стало очень дождливо и сыро! Давайте солнышко в гости звать, будим с ним сейчас играть! (слайд 5)

Игра Солнышко и дождь! 

"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают. После слов "Дождик!
Скорей домой!" дети бегут под зонт. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт

Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.

В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

Консультационный пункт

Как  показывают  исследования, сегодня  наблюдается  неэффективное  использование   воспитательного  потенциала  семьи. У  родителей  отсутствует...

Мастер - класс "3 Д краски или рисование тестом" проведен в рамках консультационного пункта

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кисть, карандаши, фломастеры.  Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко ...

Буклет "Рисование в совместной деятельности детей и родителей" представлен в рамках консультационного пункта

Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь...

Буклет по нетрадиционному рисованию "3Д краски или рисование тестом" представлен в рамках консультационного пункта

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...