Приглашение Дедушке Морозу
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Рыжова Оксана Анатольевна

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования, позволяющее развивать мелкую маторику рук и тактильного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приглашение Дедушке Морозу18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение Дедушке Морозу

Нетрадиционная техника рисования

для детей средней  группы

Цель занятия:

  • Продолжать учить детей нетрадиционному способу рисования поролоном
  • Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие (помощь Незнайке)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием личного опыта
  • Закрепить умение рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину
  • Закрепить навык рисования акварелью
  • Развитие мелкой моторики рук и пальцев (подготовка руки ребенка к письму)
  • Побуждать ребенка к творческой активности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Дедушки Мороза
  • Чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко»
  • Разучивание песен, стихотворений
  • Работы: цыпленок – пшено, цветы – скрученные бумажные комочки, обрывная аппликация
  • Тонирование бумаги
  • Рисование контура Деда Мороза

Материал к занятию:

  • Персонаж Незнайка
  • Тонированная бумага
  • Акварель
  • Поднос на каждого ребенка
  • Вода в стаканчике
  • Тряпочки  для рук
  • Поролон
  • Мольберт

Дети входят в группу и здороваются.  Звучит запись песни группы Дискотека Авария» «Новогодняя»

Воспитатель:  Ребята, приближается чудесный праздник – Новый год, и в гости мы ждем…. Дедушку Мороза!   А какой он, Дедушка Мороз?

В это время раздается  стук в дверь, входит Незнайка с конвертом в руках. Незнайка растерянно ходит по группе и что-то ищет.

Незнайка:  А где же елка? Где Дед Мороз? И куда я попал?

Воспитатель: Незнайка, что случилось, что ты потерял?

Незнайка: Шел на елку, да заблудился. Куда я попал?

Воспитатель: Ты пришел в детский сад,  к ребятам.

Незнайка: А где же елка? Меня Дедушка Мороз пригласил. Приглашение почтальон Печкин принес (читает вслух)

«Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Приходи скорей, Незнайка,

Веселиться с нами.

Дедушка Мороз»

         Кто такой Дедушка Мороз?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать, кто такой Дедушка Мороз и почему его любят взрослые и дети. Правда, дети?

Ответы детей: ДА!

Воспитатель: Дед Мороз живет….

Незнайка перебивает:  Знаю, знаю под водой!

Воспитатель:  Незнайка, ты поторопился с ответом. Ребята, что мы можем увидеть в подводном мире?

Ответы детей: кругом вода, рыбы, растут водоросли, ракушки.

Воспитатель: Дедушке Морозу там будет неуютно. И под водой есть свой царь – Нептун.

Незнайка: Понял.  А я  знаю,  где может он может жить.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит,

И на море из Африки

Без отдыха глядит.

Воспитатель: Опять, Незнайка, ты все напутал. Давай у ребят спросим, что они думают. Дедушка Мороз может жить  в Африке?(вопрос к детям)

Ответы детей: Нет, не может. Там жарко и Дед Мороз растает. Он живет на Севере, там много снега и холодно.

Воспитатель: А про кого нам рассказал Незнайка?

Дети: Про Айболита.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как выглядит Дедушка Мороз.

Незнайка: Знаю, знаю. Это молодой человек в куртке и кроссовках.

Воспитатель: Незнайка, не торопись. Послушай, что расскажут тебе ребята. Они встречаются с ним каждый год.

Дети: Дедушка Мороз с белой бородой. Одет в меховую шубу с пушистым воротником. На ногах валенки, на руках варежки, на голове теплая шапка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что же делает Дедушка Мороз?

Незнайка: Знаю, знаю, он моет посуду и играет в футбол.

Воспитатель: Незнайка, Дедушка Мороз может и посуду мыть, и в футбол играть. А еще он может делать то, что не могут делать другие, потому что он необыкновенный. И за это его любят взрослые и дети.

Дети:

  • Укрывает деревья, траву, кусты под  снегом
  • Замораживает воду, превращая ее в лед
  • Рисует на окнах узоры
  • Приходит к нам на праздник
  • Любит водить хороводы, петь песни
  • Дарить подарки

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты узнал, кто такой Дедушка Мороз.

Незнайка: Да, спасибо вам. Я побежал к дедушке Морозу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Мы с ребятами приглашения на елку передадим дедушке Морозу.

Незнайка: С удовольствием передам.

Воспитатель: Тогда подожди немного, мы их доделаем. А для этого нам нужно подготовить свои руки к работе.

Физкультминутка на тактильные ощущения

«Белый пух»

Снежный пух                                 плавные движения руками перед собой 

Все-все-все в пуху вокруг!                    вверх, вниз

Пух на шапках,                                 поглаживание головы

Пух на губках,                                 коснуться пальчиками губ

Пух на бровках,                                 поглаживание  пальчиками бровей 

Пух на шубках,                                 погладили себе  плечи

Пух посыпал лоб и нос…                 погладили лоб и нос 

Кто так сделал?.......Дед Мороз.        хлопки в ладоши.  

Воспитатель: Проходите на свои места. Мы с вами нарисовали контур , а сейчас будем его раскрашивать поролоном.  Я вам немного напомню. Нужно смочить поролон водой и набрать нужный цвет краски. Для каждой краски – свой поролон.

Приступили к работе.

Во время рисования  подхожу к детям, советую. Кто быстро справляется с заданием, предлагаю дополнить рисунок (дорисовать ватными палочками посох, мешок с подарками, украсить мешок и одежду узором, нарисовать снежинки, снег)

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие необычные приглашения получились. Все ребята постарались.

Анализ детских работ. Оценка самих детей, что понравилось, почему.

Незнайка: Я очень рад вам помочь. И  с удовольствием отнесу ваши приглашения Дедушке Морозу.

Воспитатель: Незнайка, приходи и ты к нам на елку, мы с ребятами будем очень рады.

Незнайка благодарит и уходит.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Кто к нам приходил?

Кого мы пригласили на Новый год?  

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Приглашение дедушки АУ"

Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе.Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников.Закреплять правила поведени...

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Занятие - досуг для детей с ОНР в подготовительной группе к школе "Приглашение Дедушке Морозу"

Занятие - досуг проводится в форме развлечения, дети выполняют разные задания, показывают свои знания и увидят Дедушку Мороза не только на празднике в детском саду, но и по видео связи. ...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на праздник

Новогодняя кричалка для приглашения деда Мороза на новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...