Сценарий экологического развлечения "Приглашение дедушки АУ"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чебанец Татьяна Викторовна

 

Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе.Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников.Закреплять правила поведения в природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Создать атмосферу веселья и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_razvlecheniya.docx773.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 31 «Голубая стрела» г.Туапсе МО Туапсинский район

Сценарий весеннего экологического развлечения

« Приглашение дедушки Ау!»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

                                                        Чебанец Т.В

                                                         2017г.

Цель: воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Закреплять правила поведения в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Создать атмосферу веселья и доброжелательности.

Оформление зала: в центре зала полянка, в правом углу дерево с гнездом, в левом  зеленые кусты.

Атрибуты: санитарная сумка с подорожником и бинтом, письмо,  дерево с гнездом и птенцом.

Костюмы:  цветов, дедушки АУ, муравья,  2 костюма птичек.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Вот мы опять собрались в нашем уютном зале. На улице уже весна распускаются листочки, расцветают цветочки – красота. А кто хочется рассказать стихотворения о весне?

Реб: Солнце ярко светит людям

        В этот праздничный денек.

        «Динь-динь-динь», - поют сосулки,

        И смеется ветерок.

Реб: Ручейки бегут, резвятся,

        Просыпаться всем пора.

       Птицы в воздухе кружатся:

       «Чик-чирик, пришла весна!»

ПЕСНЯ «ВЕСНА» сл. и муз. М.В. Сидоровой

  1. Ласковое солнышко в небе загорелось,

От весеннего тепла все кругом согрелось.

И на землю теплые лучики упали,

Ручейки весенние в горки побежали.

Припев: «Кап-кап», - нам поет дождик озорной.

        И подснежник растет нежно голубой.

  1. Закружились в вышине и запели птицы.

И, конечно же, теперь дома не сидится.

Первой травкою весна землю застелила.

И листочки нежные дождиком умыла.

Припев.

Ведущий. Когда  сегодня утром я шла на работу, то встретила …почтальона, он принес в нашу группу письмо, давайте его прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, я дедушка АУ приглашаю вас к себе в гости в лес, только если вы знаете, как надо себя вести в лесу» Дедушка АУ.

Ребята, нас приглашают в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу:

Ответ детей:

  1. Цветы не рвать
  2. Ветки не ломать.
  3. Гнезда и муравейники  не разорять.
  4. Не шуметь.

Ведущий. Ну что принимаем приглашение дедушки АУ?

Ответ детей.

Ведущий.   Тогда отправляемся в путь.

                     Ждет нас в гости друг зеленый,

                     Ждут березки, липки, клены,

                     Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

                     Сосны, ели до небес, друг зеленый, это …

Дети. ЛЕС!

Реб. Возьмемся за руки, друзья,

         И по тропе лесной

         Отправимся туда, где лес

         Манит своей листвой!

ПЕСНЯ: «Дружба крепкая» Муз. В.Шаинского

Дети приходят на полянку.

Ведущий. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, солнышко пригрело и посмотрите, вот первая травка, а вот как набухли почки на деревьях. 

Закрыли глаза -  вдохнули свежий  лесной воздух …вам не кажется, что он пахнет первыми весенними цветочками.

      Звучит музыка и девочки располагаются врассыпную по залу.

               Ведущий. Мы пришли в зеленый лес

                                 Смотрит солнышко с небес,

                                 Аккуратно можно сесть,

                                  чтоб цветочки не задеть.

ТАНЕЦ « ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»  муз.Ю. Чичкова музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной.

 

Под народную мелодию «Ах ты, береза!» появляется, хромая, М у р а в е й.

Ведущий. Что случилось, братец мой?

                     Вижу, ты совсем  хромой!

Муравей. Строил в чаще муравейник и тащил сухой репейник.

                   Сил своих не рассчитал, поскользнулся и упал.

Ведущий. Ребята, посмотрите, наш муравьишка поранил лапку. А кто из вас знает,  как надо помочь нашему другу.

Выходят два ребенка.

Реб. Не беда! Исправим дело,

         Мне малыш, доверься смело!

         Подорожник приложу,

         Лапку крепко завяжу!

Реб. Подорожник лечит славно,

         Он среди лечебных трав

         Самый главный, это скажет

         Вам любой ветеринар.

         Будешь скоро, как всегда,

        Ты работник хоть куда!

(Достает из своей сумки лист подорожника, перевязывают Муравью лапку)

Ведущий. А пока наши друзья перевязывают муравья мы споем песенку, которая называется «Не обижайте муравья»

ПЕСНЯ «Не обижайте муравья!» муз. Абелян

1 куплет. Нес однажды муравей

                 Две дощечки для дверей

                 Вдруг навстречу рыжий кот

                 Вышел грозно из ворот.

                 Не обижайте муравья -

                 Его обидеть просто.

                Он очень мал, он очень мал,

                Он маленького роста.

2 куплет. Закричал коту я "Брысь!

                 Гав-гав-гав, поберегись!"

                 И разбойничьи усы

                 Разом спрятались в кусты.

                 Не обижайте муравья -

                 Его обидеть просто.

                Он очень мал, он очень мал,

                Он маленького роста.

3 куплет. В муравьиный дом теперь

                 Мне всегда открыта дверь.

                 Только жаль, что для меня

                 Дверь мала у муравья.

                 Не обижайте муравья -

                 Его обидеть просто.

                 Он очень мал, он очень мал,

                 Он маленького роста.

Муравей. Вот теперь другое дело,

                  можно в пляс пускаться смело!

Муравей пляшет вприсядку под русскую народную мелодию «Из – под дуба»

Муравей. Нету мне такой охоты,

                   У меня полно работы,

                   Я и плотник, и маляр,

                  День с рубанком отстоял,

                  А теперь опять спешу,

                  Бревна в домик я ношу.

                   Мы народ трудолюбивый, все в своих родителей,

                  Сад весною охраняем

                  От гусениц-вредителей!

Муравей уходит.

Ведущий. До свиданья,  муравьишка!

Раздается шум, птичий крик, писк. На поляну под «Звуки общения птиц» вылетают д в е птицы, имитируя беспокойство.

Ведущий. Тише, тише, не шумите,

                   Что случилось объясните!

1-я птица. Ой, беда, беда, беда,

                    Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица. Как мы только ни старались,

                    Только больше запыхались!

                     Кто родителям поможет,

                     Кто птенца в гнездо положит!?

Ведущий. Не волнуйтесь птички, наши ребята сейчас вам помогут.

Дети  подходят к дереву поднимают с земли птенца

Реб: Ну, не бойся же, малыш,

         Что же ты, дружок, дрожишь?

Дети кладут птенца в гнездо.

Птицы (вместе) Спасибо, вам ребята, что выручили нас,

                              Спасли наше потомство то гибели сейчас.

Ведущий. Поступок все мы одобряем,

                   А остальным напоминаем:

                   В лесу всем птицам помогай

                   И птичьих гнезд не разоряй!

                   Растут на радость всем птенцы,

                   природы звонкие певцы!

Музыкальная композиция «Птичий двор» песня «Ки-ко-ко»  музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной.

Дедушка АУ. Я вас видеть очень рад

                        В свое волшебное царство, зеленое государство.

                        В царстве моем есть и звери, и птицы,

                        Дятел и крот, есть лиса и синица.

                        Есть комары, муравьи, соловьи.

                        Лес – украшение нашей земли!

                       Дружат все: птицы, цветы и зверье,

                       Очень богатое царство мое!

Ведущий и дети. Здравствуй дедушка АУ.

Дедушка АУ. А я гостей очень люблю

                     Да спросить у вас хочу:

                     Зачем в лесу кричат «АУ!»

Ответ детей. Чтобы не заблудиться.

Дедушка АУ. Правильно! А ответьте-ка, ребята, на мои лесные вопросы:

  1. Кто самый большой враг леса? (Огонь)
  2. Назовите санитаров леса (Волки, дятлы, муравьи)
  3. Чего нельзя делать в лесу?(Громко кричать, разорять гнезда…)

     Молодцы ребята, справились вы все с моим заданием и на вопросы ответили и  полечили маленького  муравьишку и птенчика вернули в гнездо.  А вы готовы дать клятву беречь окружающую природу - свою Землю?

Дети. Да!

Реб: Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Реб: Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Реб: Любить природу, уважать!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дедушка Ау. Хочу, чтоб клятву эту сквозь годы вы пронесли.

                          И землю нашу сохранили, сберегли!

И сейчас,  я хочу вручит вам медали и объявит вас юными экологами.

В р у ч е н и е  м е д а л е й  «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ТАНЕЦ «Дети и природа» муз. О. Юдахиной, «Песенка о разных языках» музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

презентация к стихотворению "Вместе с дедушкой"

Презентация о ВОВ, основанная на стихотворении Ладонщикова "вместе с дедушкой". целью презентации является воситание патриотических чувств дошкольника, желание знать и ценить историю своей Родины....

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Консультация для родителей "Бабушки-дедушки"

Материал раскрывает вопросы отношений нескольких поколений. Как научиться родителям не перекладывать свои обязанности на бабушек-дедушек, а им, в свою очередь, не стать вторыми родителями....

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....