Главные вкладки

    родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe__sobranie.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Родительское  собрание

    Тема: Наши бабушки и дедушки

    Цели: расширение  контакта между   педагогами и семьями воспитанников, воспитание уважения к людям старшего поколения

    Задачи: выразить признательность старшему поколению; содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения по вопросам воспитания внуков.

    Форма проведения:  круглый стол.

    Время проведения : накануне Дня пожилого человека.

    План мероприятия

    1. вступительная часть.

    2.  социологическое  исследование

    3.  анализ ситуаций

    4. «Острое блюдо»

    5. заключительная часть

                                         Ход  мероприятия

    I Подготовительный этап

    1.Анкетирование бабушек  и дедушек

    2.Изготовление приглашений; плакатов : «Бабушка – вторая мать» , «Дети до венца, а внуки до конца»

    3. Запись интервью с детьми на магнитофон

    4. Подготовка  конкурса.

    II. Вступительная часть

    Звучит песня «Родительский дом» (муз. В.Шаинского, сл.М.Рябинина)

    Воспитатель приветствует участников круглого стола.

    III. Социологическое  исследование

    Воспитатель: Нашим детям мы задали несколько вопросов.

    - Чем любите заниматься  вместе с бабушками и дедушками?

    - За что вы их любите, за что хотите сказать спасибо?

    - Любят ли вас бабушки и дедушки?

    - Как вы думаете какое сердце у бабушки и дедушки?

    Послушайте ,как  ответили ваши дети.

    Включается запись. Бабушки и дедушки  высказываются по поводу услышанного.

    IV. Анализ  ситуаций.

    Ситуации  можно проиллюстрировать мини – сценками.

    V.Острое   блюдо

    Воспитатель :   Уважаемые бабушки и дедушки сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас принять участие в игре. Для вас мы приготовили острое блюдо, т.е острый вопрос из перечницы ( в перечнице находятся записки с вопросами)

    Примерные вопросы:

    • Что лучше :читать  или рассказывать детям сказки?
    • Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его?
    • Как часто говорить внучатам «нельзя»?
    • О чем спросить ребенка , пришедшего из детского сада?
    • Рассказывать ли детям  о плохих поступках их родителей  в детстве?
    • Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
    • Можно ли втайне от родителей  разрешить внуку то, что они запретили?

    Воспитатель ; если вы получите перечницу с вопросом, это не значит что обязательно нужно отвечать на него, если вы не хотите высказывать свое мнение , то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.

    Звучит музыка , перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот , в чьих руках оказалась перечница.

    Воспитатель. В завершении нашего разговора хочется выразить вам благодарность за участие  в собрании, за то что вы нашли время прийти на нашу встречу. Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень нужны им. Если человек провел свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений.

    Под песню «Дорогие мои старики» (муз.И.Старуханова,  сл. С. Осиашливили) дети вручают подарки, цветы.

                                       

                               ПРАВИЛА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. ПРИВОДИТЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

    • До  8.00;
    • В чистой опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом  сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
    • Здоровым ( обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя)

    2.выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание  в детский сад не принимаются

    3. информируйте воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течении первых двух часов в день заболевания

    4. После перенесенного заболевания , а также  отсутствия детском саду более трех дней  представьте старшей медицинской  сестре справку о состоянии здоровья  от участкового врача-педиатра

    5.Лично передавайте и забирайте ребенка  у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

    6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду  по семейным обстоятельствам  ( отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление  заведующему ДОУ.

    7. Вносите плату за содержание ребенка  в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы подтверждающие  льготы по оплате за содержание  ребенка в детском саду.

    8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

    НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД:

    Ценные вещи, сладости.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Приходить в детский сад в нетрезвом виде;
    • Курить на территории детского сада
    • Приводить животных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

    Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

    Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

    Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

    Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»

    Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...

    В гости к бабушке и дедушке

    Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе на тему «Зачем нужны бабушки и дедушки?»

    Цели: помочь родителям понять роль старших членов семьи в воспитании ребёнка; дать родителям знания про педагогическую ценность опыта старших в  воспитании у дошкольников чувства семьи;помоч...