«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муйское управление образованием

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Тема: «Путешествие к бабушке и дедушке»

(развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)

Логопед

Шайхудинова Н.М

2012 год

п. Северомуйск.

Цель занятия: Знакомство с видами обуви.

Задачи:

1.Понимать, знать и употреблять существительные, обозначающие предметы обуви (валенки, тапки, сапоги, сандалии, ботинки). Активизировать словарный запас детей: «тапок-тапки, сапог-сапоги, валенок-валенки, сандаль-сандали, ботинок - ботинки».

2.Способствовать развитию связной речи,  умению подбирать пару обуви и называть её, а также умению слушать взрослого и отвечать на его вопросы.

3.Воспитывать уважение к взрослым, а также желание прийти к ним на помощь.

Оборудование:

1.Герои – бабушка и дедушка (куклы).

2.Картинки с изображением различной обуви, доска.

3.Настоящая обувь, коробки под эту обувь, корзинки.

4.ТСО – музыкальные фрагменты аудиозаписи,

Ход деятельности:

Логопед:  Сегодня мы с вами, ребята,  отправимся в гости, но сначала отгадайте к кому.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Читает логопед, с последующим показом игрушки - дедушки.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки -

У любимой ...(бабушки)

У бабушки нашей

Хватает забот,

Для Вали с Ивашкой

И вяжет, и шьет,

Читает логопед, с последующим показом куклы - бабушки.

Молодцы! Вы быстро догадались.

Но чтобы быстрее попасть в гости к ним, мы с вами поедем на поезде.

Скорее садитесь в вагон, мы отправляемся,

Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята  сидят.

Чу-чу-чу-чу,

Гудит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез,

Но вот остановка,

Пора нам слезать,

Нас бабушка с дедушкой

Будут встречать.

Поет  логопед вместе  с детьми.

Показ кукол бабушки и дедушки.

Бабушка и дедушка:- Здравствуйте, ребята, рады видеть вас! (обыгрывает логопед)

Логопед: Давайте, дети, поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Дети здороваются.

Логопед: Но посмотрите, дети, что-то они у нас загрустили. Давайте у них спросим, что же случилось?

Дети спрашивают.

Бабушка: Мы купили внукам Вале и Ивану обувь. Да вот беда она у нас перепуталась и теперь мы не можем найти одинаковую обувь.

Дедушка. Вы,  дети,  сможете нам помочь найти одинаковую обувь?

Логопед: Ребята, поможем дедушке и бабушке?  В миг наши детки справятся и найдут обувь для Вали с Иваном.

Логопед: Детки, а куда надевают обувь…

-на голову?- Нет!

-на руки?- Нет!

-  на ножки?- Да!

Логопед: Молодцы! Вот смотрите,  на столе рассыпались картинки, а  на них нарисована обувь: сапоги, сандалии, валенки, тапки, ботинки. Давайте найдем одинаковую обувь и прикрепим на доску (дети подходят к столу рассматривают обувь и садятся на места, затем по желанию или по вызову воспитателя подходят к столу и выбирают нужную обувь и прикрепляют её к доске).

Физ. минутка: Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,

 Маша тапочек нашла.

 Маша тапки примеряла,

 Чуть надела, захромала.

 Стала Маша выбирать,

 Кому тапочки отдать.

 Имя ребенка тапки хороши:

 - На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

Бабушка и дедушка: Молодцы, ребята! На картинках вы нашли обувь, да только она в наших корзинках перепуталась.

Логопед: Бабушка, дедушка, ребята и здесь найдут нужную обувь. А чтобы вы больше не смогли спутать обувь, они разложат её в коробки. На каждой коробке нарисована та обувь, которую нужно туда положить. Рассматривание коробок для  обуви, с обозначением для каждой пары.

Логопед. У бабушки с дедушкой внучку зовут Валя, а внука Ваня. Так давайте сначала найдем для Вали, а затем для Вани.

Как обуем Валеньке

Зимой на ножки валенки.

Какую обувь мы будем искать для Вали? (Валенки, правильно). Кто найдет для Вали валенки? Один ребёнок находит в одной корзинке один, а другой в другой корзинке ему пару. И так с каждой обувью.

Как для нашей Вали

Дед купил сандалии.

Логопед: Какую обувь будем искать? (сандалии). Вот один сандаль, вот другой.

Как для внучки Валентинки

Купили чудные ботинки.

Логопед: А теперь для Ивана обувь мы найдем.

Мы найдем для Вани

Красивые сапожки, чтоб не мерзли ножки.

Логопед: Что будем искать? (сапоги, правильно).

В корзине для Ванечки

Остались тапочки.

Бабушка, дедушка: Спасибо, вам ребята! Спасибо, что помогли найти обувь для внучат.

Логопед:  И нам пора с вами в путь. Давайте прощаться с бабушкой и дедушкой (дети прощаются, говорят до свиданья). Занимайте свои вагоны.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Гудит паровоз

В дет сад он ребяток

Обратно повез!

Но вот остановка

Пора нам слезать.

Теперь все ребята

Здесь будут играть!

Заключительная часть

Логопед: К кому мы ездили в гости? (к бабушке и дедушке). Что мы с вами помогли найти? (обувь). Для кого складывали обувь в коробки? (для Вали и Вани).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Совершенствование функций речи в процессе развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

Письменный способ выражения мысли – одно из величайших достижений человечества.Значение умения пользоваться этим способом общения для каждого человека Исключительно велико. Однако письмо может стать п...

Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики

"Ум ребенка на кончиках его пальцев" В.А. Сухомлинский...

Практикум для родителей "Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки"

Практикум для родителейТема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»(Представленный материал был обобщен в рамках III Областного форума "Большая перемена")Актуальность:  сегод...

«Формирование речи детей средствами развития мелкой моторики в режимных моментах»

Консультация для воспитателей о формировании  речи средствами развития мелкой моторики....

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...