Конспект занятия с средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Митина Евгения Дмитриевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petushok_ladoshkoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №8 «Измайлово»

Конспект

по продуктивной         деятельности (рисование)

в среднем дошкольном возрасте

Составила:

Лаврёнова Евгения Дмитриевна, 31Д

Проверила:

Острейковская Галина Васильевна

_____________________________

Москва

2012

Тема: «Петушок»

Программные задачи:

1.Изобразительные:

  • Учить детей рисовать петуха нестандартным способом;
  • Формировать эстетическое восприятие;
  • Учить использовать основные цвета;
  • Формировать представление о нестандартном видении предметов (ладошка – петушок).

2.Технические:

  • Закреплять умения правильно держать кисть.
  • Закреплять умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
  • Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  • Закреплять умения осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с красками;
  • Воспитывать внимание и усидчивость у детей.
  • Воспитывать положительное отношение к животным. 

Части занятия

Содержание

Методы и приёмы

1.Вводная

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, что бы узнать, про кого мы сегодня будем говорить на занятии!

 

Спозаранку я встаю,

 Звонким голосом пою.

 Травку разгребаю,

 Зёрна собираю.

 У меня есть гребешок,

 Кто я дети?……(петушок)

Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)      

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно. Давайте теперь посмотрим на петушка.

Вношу игрушку Петушка, вывешиваю на доску изображение петушка.

Игровой приём

2.Объянение

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Посмотрите, что у него есть? (круговыми движения рук описываю туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что есть на туловище?

Дети: Голова, хвост, ноги.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Клюв, глаза, гребешок.

Воспитатель: Посмотрите на хвостик петушка. Какой он? Что вы можете про него сказать?

Дети: Разноцветный, длинный.

Воспитатель: Правильно. Он состоит из отдельных перышков. Ведь вы знаете, чем покрыто туловище домашних птиц, и всех птиц вообще?

Дети: Да, перьями.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, давайте нарисуем петушка?

Дети: Давайте.

Обследование

Воспитатель: Мы будем рисовать петушка необычным способом, сейчас я вам все расскажу и покажу, главное, слушайте и смотрите внимательно.

Ребята, мы будем рисовать петушка ладошкой. Посмотрите, я уже нарисовала туловище и хвост с помощью своей ладошки (показываю свою заготовку). Посмотрите все на свою левую ладошку. Вам нужно будет взять толстую кисточку, обмокнуть ее в краску, лишнюю краску снять о край баночки, затем аккуратно раскрасить только ладошку и большой пальчик, остальные пальчики не красите. Какого цвета краску вы возьмете?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да. После этого, хорошо промываете кисточку в воде, вытираете об тряпочку и берете любой яркий цвет краски. Красите один пальчик. Опять промываете кисточку, вытираете и берете следующую краску. И так до тех пор, пока не раскрасите все пальчики (во время объяснения визуально показываю на своей ладони без краски).

Затем нужно широко – широко раскрыть пальчики и аккуратно приложить ладошку к листу, прижать посильнее и убрать ладошку. У вас получится туловище, голова и хвост (показываю на своей заготовке). Посмотрите, где я расположила свою ладошку? В какой части листа?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Да, вы должны отпечатать ладошку обязательно посередине.

После отпечатывания ладошки, вы вытрете ее  салфеткой и дорисуете недостающие элементы. Посмотрите, чего не хватает у моего петушка?

Дети: Ножек, клюва, глазок, гребешка.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вам покажу, как дорисовывать эти части.

Сначала нарисуем гребешок. Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Беру кисточку среднего размера, набираю красную краску, убираю лишнюю краску о край баночки. Слегка нажимая, плавными движения рисую на голове гребешок.

Пока петушок подсохнет я могу нарисовать травку и солнышко, каждый может добавить то, что он хочет.

Затем беру тонкую кисточку, чтобы нарисовать ножки, клюв и глазик.

Воспитатель: В нижней части туловища рисую ножки. Не до конца, слегка нажимая на кисть, провожу две тонкие линии (ножки). На конце каждой ножки рисую по три пальчика. После этого промываем кисточку и вытираем об тряпочку. Будем рисовать глазик и клювик. Какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Да. Беру краску на кончик кисточки и рисую клювик. Затем кончиком ставлю глазик.

Посмотрите, вот такой замечательный петушок у вас получится!

Примечание: если используется пальчиковая краска, то дети могут наносить ее на ладошку пальчиком другой руки (на усмотрение воспитателя).

Показ

3.Процесс

выполнения работы детьми

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежит лист, положите его перед собой. Вспомните, как вы расположите петушка? В какой части листа?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Правильно. Берите толстую кисточку, краску нужного цвета и приступайте к работе.

(Хожу и наблюдаю за работой детей. При необходимости помогаю наводящими вопросам или показываю на своем рисунке).

Индивидуальная работа

4.Заключение

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Очень хорошо справились!

Похвала

Воспитатель: Ребята, давайте повесим ваши работы, чтобы все могли посмотреть. Кирилл, подойди, пожалуйста, ко мне. Скажи, какая работа тебе больше всего нравится? Почему? Наверно, потому что она самая яркая. У этого петушка самый острый клювик и самый волнистый гребешок. Хорошо, спасибо Кирилл.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...