Конспект занятия с средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Петушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_ladoshkoy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №8 «Измайлово»
Конспект
по продуктивной деятельности (рисование)
в среднем дошкольном возрасте
Составила:
Лаврёнова Евгения Дмитриевна, 31Д
Проверила:
Острейковская Галина Васильевна
_____________________________
Москва
2012
Тема: «Петушок»
Программные задачи:
1.Изобразительные:
- Учить детей рисовать петуха нестандартным способом;
- Формировать эстетическое восприятие;
- Учить использовать основные цвета;
- Формировать представление о нестандартном видении предметов (ладошка – петушок).
2.Технические:
- Закреплять умения правильно держать кисть.
- Закреплять умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
- Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
- Закреплять умения осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
3.Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Воспитывать внимание и усидчивость у детей.
- Воспитывать положительное отношение к животным.
Части занятия | Содержание | Методы и приёмы |
1.Вводная | Предлагаю детям сесть за столы. Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, что бы узнать, про кого мы сегодня будем говорить на занятии!
Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно. Давайте теперь посмотрим на петушка. Вношу игрушку Петушка, вывешиваю на доску изображение петушка. | Игровой приём |
2.Объянение | Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Посмотрите, что у него есть? (круговыми движения рук описываю туловище) Дети: Туловище. Воспитатель: Что есть на туловище? Дети: Голова, хвост, ноги. Воспитатель: Что есть на голове? Дети: Клюв, глаза, гребешок. Воспитатель: Посмотрите на хвостик петушка. Какой он? Что вы можете про него сказать? Дети: Разноцветный, длинный. Воспитатель: Правильно. Он состоит из отдельных перышков. Ведь вы знаете, чем покрыто туловище домашних птиц, и всех птиц вообще? Дети: Да, перьями. Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте нарисуем петушка? Дети: Давайте. | Обследование |
Воспитатель: Мы будем рисовать петушка необычным способом, сейчас я вам все расскажу и покажу, главное, слушайте и смотрите внимательно. Ребята, мы будем рисовать петушка ладошкой. Посмотрите, я уже нарисовала туловище и хвост с помощью своей ладошки (показываю свою заготовку). Посмотрите все на свою левую ладошку. Вам нужно будет взять толстую кисточку, обмокнуть ее в краску, лишнюю краску снять о край баночки, затем аккуратно раскрасить только ладошку и большой пальчик, остальные пальчики не красите. Какого цвета краску вы возьмете? Дети: Красного. Воспитатель: Да. После этого, хорошо промываете кисточку в воде, вытираете об тряпочку и берете любой яркий цвет краски. Красите один пальчик. Опять промываете кисточку, вытираете и берете следующую краску. И так до тех пор, пока не раскрасите все пальчики (во время объяснения визуально показываю на своей ладони без краски). Затем нужно широко – широко раскрыть пальчики и аккуратно приложить ладошку к листу, прижать посильнее и убрать ладошку. У вас получится туловище, голова и хвост (показываю на своей заготовке). Посмотрите, где я расположила свою ладошку? В какой части листа? Дети: Посередине. Воспитатель: Да, вы должны отпечатать ладошку обязательно посередине. После отпечатывания ладошки, вы вытрете ее салфеткой и дорисуете недостающие элементы. Посмотрите, чего не хватает у моего петушка? Дети: Ножек, клюва, глазок, гребешка. Воспитатель: Верно. Сейчас я вам покажу, как дорисовывать эти части. Сначала нарисуем гребешок. Какого он цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Беру кисточку среднего размера, набираю красную краску, убираю лишнюю краску о край баночки. Слегка нажимая, плавными движения рисую на голове гребешок. Пока петушок подсохнет я могу нарисовать травку и солнышко, каждый может добавить то, что он хочет. Затем беру тонкую кисточку, чтобы нарисовать ножки, клюв и глазик. Воспитатель: В нижней части туловища рисую ножки. Не до конца, слегка нажимая на кисть, провожу две тонкие линии (ножки). На конце каждой ножки рисую по три пальчика. После этого промываем кисточку и вытираем об тряпочку. Будем рисовать глазик и клювик. Какого цвета? Дети: Черного. Воспитатель: Да. Беру краску на кончик кисточки и рисую клювик. Затем кончиком ставлю глазик. Посмотрите, вот такой замечательный петушок у вас получится! Примечание: если используется пальчиковая краска, то дети могут наносить ее на ладошку пальчиком другой руки (на усмотрение воспитателя). | Показ | |
3.Процесс выполнения работы детьми | Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежит лист, положите его перед собой. Вспомните, как вы расположите петушка? В какой части листа? Дети: Посередине. Воспитатель: Правильно. Берите толстую кисточку, краску нужного цвета и приступайте к работе. (Хожу и наблюдаю за работой детей. При необходимости помогаю наводящими вопросам или показываю на своем рисунке). | Индивидуальная работа |
4.Заключение | Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Очень хорошо справились! | Похвала |
Воспитатель: Ребята, давайте повесим ваши работы, чтобы все могли посмотреть. Кирилл, подойди, пожалуйста, ко мне. Скажи, какая работа тебе больше всего нравится? Почему? Наверно, потому что она самая яркая. У этого петушка самый острый клювик и самый волнистый гребешок. Хорошо, спасибо Кирилл. Ребята, вам понравилось занятие? Дети: Да! | Анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...