Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусарова Инна Валентиновна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.

Образовательные задачи:

1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.

Материалы:  мука,фасоль, сахар в пластиковых баночках; пластиковые цветные тарелочки; пластиковые емкости из под киндер-сюрпризов,  емкость  с водой, салфетки тряпичные, на каждого ребенка, формочки для печенья, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито,  ложки, противень с тестом.

Предварительная работа:

Заучивание  наизусть - народная песенка «Тень-тень-потетень».Рассматривание дидактической папки «Откуда хлеб припешел?»

Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»,«Пеку оладушки для бабушки, рисование : «Бублики и пряники».

Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко» В. Купин «Нынешний хлеб», стихотворений  Н.Новицкой «Хлеб»

В.Орлова «Зернышко»,занятие по «Ознакомлению с окружающим на тему   «Откуда хлеб прошел...», д/и   «Что сделано из муки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ

ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167   ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия в средней группе по  экспериментальной деятельности  в средней группе

Тема: «Чудесная мука»

                             Подготовил воспитатель:

                                    Гусарова Инна Валентиновна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.

Образовательные задачи:

1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

3.Воспитывающие: воспитывать интерес к эспериментированию.

Материалы:  мука,фасоль, сахар в пластиковых баночках; пластиковые цветные тарелочки; пластиковые емкости из под киндер-сюрпризов,  емкость  с водой, салфетки тряпичные, на каждого ребенка, формочки для печенья, фартук, емкость с мукой, стакан с водой, сито,  ложки, противень с тестом.

Предварительная работа:

Заучивание  наизусть - народная песенка «Тень-тень-потетень».Рассматривание дидактической папки «Откуда хлеб припешел?»

Лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати»,«Пеку оладушки для бабушки, рисование : «Бублики и пряники».

Чтение художественной литературы: народных сказок «Колобок», «Колосок», «Как мужик рожь сеял», «Петушок и бобовое зернышко» В. Купин «Нынешний хлеб», стихотворений  Н.Новицкой «Хлеб»

В.Орлова «Зернышко»,занятие по «Ознакомлению с окружающим на тему   «Откуда хлеб прошел...», д/и   «Что сделано из муки»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся мы к гостям …

Скажем:«Здравствуйте»  мы Вам!.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем,  догадайтесь сами?

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

- Правильно, МУКА!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

  1. Просмотр презентации «Как выращивают пшеницу»

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это - зерно пшеницы.

Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Слайд № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.

Слайд № 4 Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Слайд № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

  1. Экспериментальная часть:

Ребята как вы догадались, сегодня мы будем изучать свойство муки.

Сейчас мы будем проводить  опыты, как настоящие учёные. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

-  А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, не брать в руки без разрешения  взрослого.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем влабораторию.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, мы должны надеть   специальную форму.  (Воспитатель помогает надеть  фартуки)

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой,  фасолью и сахаром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что стоит у нас на столе (сахар, фасоль и мука). Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать (трясёт баночку с сахаром). Как вы думаете, у фасоль есть песенка! Давайте послушаем (Да, только она другая). А у муки есть песенка? Послушайте.

Вывод : муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно. Посмотрите, вот в какой пачке продают муку в магазине. Как вы думаете, она тяжелая или легкая? Попробуйте  поднять пачку.  (Дети по желанию поднимают пачку муки. Тяжелая.)

Вывод: когда муки много она тяжелая.

- Насыпьте себе в тарелочки муку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку. (Вывод делают дети): мука не пахнет.

Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: блины, оладьи, пирожки.

Воспитатель: Ребята, когда пекут оладушки, пирожки муку просеивают через сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки, давайте просеем муку. Посмотрите, что мука умеет делать? Сыпаться. Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Дети, какая горка у вас получилась?

Дети: высокая, низкая.

Воспитатель: Ребята, муку погладим ее ладошкой, разровняем и сделаем посередине отпечаток кулачка. А ещё можно сделать отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая она стала?

Дети: белая.

Воспитатель: Почему она белая?

Вывод: Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая,  сыпучая.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим слово «сыпучая». А сейчас, я предлагаю добавить в муку немного воды. Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Осторожно, чтобы не пролить на стол влейте воду в муку. Теперь перемешаем муку ложкой. Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая стала мука? (густая,липкая)

Воспитатель: Если насыпать немного муки  и налить немного воды- можно ли замесить тесто?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети :  Мало воды и муки.

Воспитатель:А если много муки и больше воды… Что у нас с вами получится? (тесто)

Воспитатель делает вывод: когда мы добавили в муку немного  воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться, если взять много муки и воды, то можно замесить тесто. из теста можно лепить.

Воспитатель: Вы умеете лепить из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы лепили из теста?

Дети: Печенье, баранки.

3.Динамическая пауза

Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» с элементами логоритмики).

Тень-тень-потетень,                                        дети хлопают в ладоши

В огороде ---то плетень                                        переплетаются пальчики

В избе печка топится,                                        руки в стороны

Бабушка торопится.                                        «замешиваеттесто»

Она оладушки печет,                                        Ладони соединяют попеременно

По тарелочкам кладет                                        правой рукой «раскладывают» по

Тарелочкам

Кот к тарелке – скок!                                        Руками изображают ушки кота

Себе нос обжёг...Мяу!                                        Потирают нос.

  1. Работа с тестом.

Педагог ставит перед детьми противень сраскатанным   тестом).

- А сейчас, я предлагаю вам поработать с тестом, вырезать печенье.

(Дети берут формочки  и вырезают печенья из теста). Перекладывают его на тарелочку.

  1. Заключительная часть.

Ребята, сегодня на занятии вы познакомились со свойствами муки,

теперь давайте повторим то, что вы узнали. Какая мука?

Дети: Мука - мягкая, легкая, сыпучая,  на ней можно рисовать,  делать

отпечатки, замешивать тесто и печь хлебобулочные изделия.

 Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Из чего  получается мука?

Воспитатель: Что   вам понравилось?.

Воспитатель: Что было сложно?.

Воспитатель: Вы бы хотели вернуться на следующим  занятии в научную лабораторию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»

Конспект занятия с применением интерактивной доски   в средней группе «Дружба чудесное слово!»...