Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Харченко Екатерина Васильевна

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Задачи:

1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.

2. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

3. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

4. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.

5. Развивать творческие способности детей, воображение.

6. Отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

Планируемый результат: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. У детей развитие художественное восприятие.

 

Оборудование: Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

 

Рассказывание сказки

«Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею  посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше».

 

Нетрадиционная техника рисования зубной щеткой: «Цветы»

Ребята, вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут гуашь и волшебные зубные щетки. Дети с рисуют щетками цветы на тонированном общем листе – на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

 

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

 

Аппликация из цветных салфеток «Цветы»

А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.

Дети сминают в центре круги из салфеток разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам.

 

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

 

Рисование поролоновыми тампонами и ватными палочками «Божьи коровки»

Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

 

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

По цветку ползет букашка

выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,

правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки.

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

 

Загадка про бабочку

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела. (Бабочка)

 

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

 

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.

Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_gusenitsu.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про гусеницу

Тамирис

Жила на свете гусеница. Пребезобразнейшее существо, надо сказать. Страшилище, да и только. Туловище ее было толстым и бесформенным, с множеством коротеньких ножек. Все покрытое торчащими в разные стороны волосками. Грязно-коричневый, с багрово-черными пятнами цвет, напрочь отпугивал всех в округе. А маленькая головка была увенчана угрожающего вида рожками. Стоило гусенице двинуться с места, как яркие пятна начинали шевелиться и подмигивать. Все бросались от гусеницы врассыпную, боясь к ней приблизиться.

- Постойте! - просила гусеница, не понимая, почему от нее все убегают. - Постойте же!

Дело в том, что гусеница никогда не видела себя со стороны. Поэтому и представления не имела, что выглядит так устрашающе - безобразно.

Ей было очень обидно и одиноко. А так хотелось поиграть с кузнечиками в зеленой траве или с веселыми птичками, сидящими на ветках. Но все разбегались, завидев ее.

Как-то раз, прилетела на ветку стайка воробьев. Они весело чирикали и перескакивали с места на место.

- Вот, какие веселые птички!- подумала гусеница.- Эти, уж точно, не откажутся со мной поиграть.

И она направилась к воробьям.

- Чик-чирик! Что это!! Братцы! Чудище!!! Братцы! Чудище!!!

Гусеница испуганно замерла на месте.

- Не улетайте, - взмолилась она.- Я так одинока, давайте подружимся!

- Да ты, на себя-то смотрела?! С таким страшилищем, не то, что дружить, рядом находиться не хочется! Чудище!

И воробьи упорхнули на другое дерево. Гусенице стало так больно, что решила она ни с кем больше не общаться. Так и жила – одна-одинешенька. Целыми днями жевала и жевала нежные зеленые листочки, переползая от одного дерева к другому.

Однажды, поднялся сильный ветер. Гусеница не удержалась и упала на землю. В высокой траве, что росла под деревом, возвышался свежий холмик из земли. Гусеницу угораздило приземлиться, как раз на него. Вдруг, холмик зашевелился, и из него показалась подслеповатая мордочка крота.

- Кто здесь?- удивленно произнес крот.

- Это я, гусеница. Вы уж извините, что я потревожила вашу норку, но здесь нет моей вины, все дело в ветре…

- Да, ладно, будет вам извиняться! Главное, что вы не пострадали.

В первый раз, за всю жизнь гусенички, от нее не убежали, а продолжали беседу. Как она была удивлена и счастлива!

Так между ними завязалась дружба. Гусеница не стала искать себе другое жилище, а поселилась на нижних ветках дерева и каждый день приползала к норке крота, где они премило беседовали обо всем на свете. Им было хорошо вдвоем, день проходил за днем и все было бы чудесно, но гусеница не находила себе покоя. Она ждала, что крот разглядит, как уродливо она выглядит и прогонит ее прочь от своей норки. А крот и не подозревал о переживаниях гусеницы. Хоть и плохо он видел, но заметил, что гусеница – не красавица. Но такого доброго и отзывчивого существа крот еще никогда не встречал и считал, что ему очень повезло, что он познакомился с ней.  

Гусеница старалась меньше двигаться, боясь испугать крота своими яркими пятнами. А чтобы не замерзнуть, она куталась в кокон. И с каждым днем, кокон становился все больше и больше, пока не осталось совсем маленькое отверстие.

- Я так ужасно хочу спать, - сказала гусеница. - Я, пожалуй, немного вздремну, а как проснусь, мы увидимся снова.

- Хорошо, - ответил ей крот, - добрых тебе снов.

Укутавшись потеплее в свой кокон гусеница уснула. Крот терпеливо ждал, когда же его новая знакомая проснется. А гусеница не появлялась.

Настало время, и кокон пришел в движение. Он треснул, как раз в тот момент, когда крот пришел проведать свою подружку. Солнышко ярко светило, кузнечики стрекотали в траве, воробьи драчливо наскакивали друг на друга, не поделив приглянувшуюся ветку дерева. И вдруг, все затихли.

Из кокона показались тончайшие, яркие крылья и на свет появилась прекрасная бабочка. Расправив еще сжатые крылышки, бабочка подставила их солнцу. Яркой радугой заиграли они в солнечном свете. Такой красавицы еще никто не видел в здешних краях!

Вся округа переполошилась. Все захотели познакомиться с красавицей. Кузнечики и воробьи бросились представляться ей. И только крот, оставался стоять в сторонке.

Бабочка взмахнула своими чудесными крыльями и, оставив всех, подлетела к своему другу.

- Почему она направилась к кроту? – удивлялись кузнечики и воробьи. – Мы же первыми хотели с ней подружиться? А с этим кротом никто никогда и  дружбу-то не водил. Он живет под землей и с ним не интересно дружить. Что она в нем нашла?!

- Я вам объясню,- сказала, обернувшись, бабочка.- Вы не узнали меня? А ведь это я – гусеница, которая так хотела с вами дружить. Но вы отвернулись от меня, смеялись и убегали. Только крот стал моим другом. Он поддерживал меня и помогал во всем. Он не испугался моего уродливого вида. Он самый лучший друг.

- Здравствуй, крот! Вот я и проснулась.

- Я так рад, слышать тебя! Но не пойму, из-за чего поднялся такой переполох?

- Все дело в том, что я превратилась в прекрасную бабочку, и теперь все хотят со мной дружить.

- А разве ты была другой? – удивился крот.- Странно, но я не чувствую никакой разницы. Для меня ты совсем не изменилась. Ты всегда была красивой, доброй и самой лучшей  на свете. Не важно, как ты выглядишь. Важно, чтобы душа твоя  была доброй, отзывчивой и прекрасной.

Вот и вся история.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Изобразительная деятельность

Средняя группа

Воспитатель: Харченко Е.В.

Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Задачи:

1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.

2. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

3. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

4. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.

5. Развивать творческие способности детей, воображение.

6. Отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Интегративная деятельность: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, двигательная, изобразительная.

Планируемый результат: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. У детей развитие художественное восприятие.

Оборудование: Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

«Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею  посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше».

Нетрадиционная техника рисования зубной щеткой: «Цветы»

Ребята, вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут гуашь и волшебные зубные щетки. Дети с рисуют щетками цветы на тонированном общем листе – на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

Больше спать не захотел, (поморгать глазами)

Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Аппликация из цветных салфеток «Цветы»

А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.

Дети сминают в центре круги из салфеток разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Рисование поролоновыми тампонами и ватными палочками «Божьи коровки»

Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

По цветку ползет букашка

выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,

правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки.

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

Загадка про бабочку

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела. (Бабочка)

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.

Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....