Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_snezhinki-pushinki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в области «Познание» и  «Художественно-эстетической деятельности» с детьми второй младшей группы «Снежинки-пушинки»

Тема: «Снежинки-пушинки»

Программное содержание:

1. Закрепить признаки зимы, вызвать интерес к экспериментированию.

2.Совершенствовать навыки использования техники нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) .

3. Развивать речь, память, творческую фантазию, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Расширять кругозор детей, словарный запас, стимулировать познавательный интерес, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор., воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к занятиям, к окружающему нас миру.

Словарная работа: пушинки, искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.

Демонстрационный материал: Большая снежинка, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского, сугробы, деревья, снежок для экспериментирования.

Раздаточный материал: Бумажные снежинки, тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, разучивание песенок, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание стихотворения  про зиму, Даниил- работа с ватными палочками, Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Структура занятия:

1.Сюрпризный момент

2.Экспериментирование

3.Имитационное упражнение «Снежинки»

4.Психологический тренинг: «Зимушка-зима»

5.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

6.Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик»

7.Рисование «Падают снежинки»

8.Работа со схемами

9.«Игра в снежки»

10. Рефлексия

 Ход занятия:

1.Сюрпризный момент

В: Ребята, давайте подставим ладошки, что это такое летит нам на ладошки?

Д: Это снежинки летят

В: Правильно, а снежинки как к нам в группу попали?

Д: Зима принесла

В: Давайте подойдём к окошку и посмотрим как на улице красиво падают снежинки. Ребята, какое время года на дворе?

Д: Зима

В: Как вы догадались, что зима?

Д: Потому что снег идёт, деревья в снегу спят, иногда бывает метель, реки покрыты льдом, птицы улетели в тёплые края, можно увидеть только зимующих птиц, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, строить снеговика (обобщение ответов детей).

2.Экспериментирование

В: Ребята, я занесла немного снега в группу, давайте его потрогаем и скажем, какой снег?

Д: Холодный, липкий, мокрый, белый

В: Молодцы, а теперь давайте мы поставим нашу коробочку со снегом на батарею, а в конце занятия подойдём и посмотрим, что же с ним произошло.

3.Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка) .

В: Ой, наши снежинки опять разлетелись.

 Ой, летят-летят снежинки,

 Белоснежные пушинки,

 Это зимушка-зима рукавами повела.

 Все снежинки закружила

 И на землю опустила.

 4.Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения)

 Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

 В: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку?

Д: Музыка легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

В: Это зимняя мелодия, а вам нравится зима?

Д: Можно играть в разные зимние игры, лепить снеговика, кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу) .

 В: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?

Д: Да, хотим.

В: Тогда отправляемся

5.Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

 Мы шагаем по сугробам,

 Высоко поднимем ноги,

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу.

 Очень долго мы шагали,

 Наши ноженьки устали.

 Сейчас сядем, отдохнем,

 И опять гулять пойдем.

В: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. А на что похож?

Д: Снег похож на мороженое, на вату

 В: Правильно, ребята, только такое снежное мороженое нельзя кушать, потому что снег грязный! А вам, ребята нравится на лесной полянке?

Д: Да

В: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

6.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

 Пальчик-мальчик, где ты был,

 Где ты с братцами ходил?

 - С этим я в снегу валялся,

 - С этим с горочки катался,

 - С этим по лесу гулял,

 - С этим я в снежки играл.

 Все мы пальчики-друзья,

 Где они – там и я!

 7.Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа) .

В: Мы сегодня с вами  нарисуем снежинки ватными палочками.

Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

8.Работа со схемами:

В: Какое у вас настроение? Выберите для себя схему с настроением.

Д: Хорошее, весёлое.

В: Давайте все улыбнёмся друг другу, когда хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?

Д: весело играть

В: Давайте тогда поиграем.

9.«Игра в снежки»

Дети под весёлую музыку кидаются ватными снежками, а потом собирают их в один большой сугроб.

10. Рефлексия. Анализ занятия.

В: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Д: Да

В: Что понравилось больше всего?

Д: Играть в снежки, рисовать снежинки, наблюдать из окна, рассматривать снег

В: Давайте теперь пойдём и посмотрим, что же случилось со снегом, который мы с вами положили в коробочку и поставили на батарею

Д: Снежок растаял и превратился в воду

В: Правильно, а это вода какая?

Д: Грязная

В: Правильно, поэтому, ребята снег кушать нельзя!

 В: Настроение каково?

 - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки) .

Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

«СНЕЖИНКИ-ПУШИНКИ»

Конспект интегрированного занятия в области «Познание» и «Художественно-эстетической деятельности»

Составил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №14»

Малахова Л.А.

   

РТ г. Нижнекамск 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...

Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...