Конспект НОД по художественно -творческой деятельности "Рисуем портрет" с участием художника
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Муравьева Татьяна Владимировна

Очень важно знакомить детей с творческими людьми,живущими в родном поселке, городе.Наш край богат мастерами-умельцами, художниками.Одной из них является художница Заврина А.Е. Она с радостью согласилась дать детям мастер-класс.И вот ,что получилось...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Рисуем портрет»

С участием художника.

Для детей старшей группы

                                                                 Подготовила: воспитатель Муравьева Т.В

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с творческими людьми п. Некрасовское

2. Познакомить детей с художником-декоратором из п. Некрасовское  

   Завриной А.Е.

3. Закрепить представления об основных жанрах живописи- портретом

4. Упражнять детей в составлении портрета из  отдельных элементов лица по собственному выбору, ориентироваться в расположении той или иной части на силуэте

5.Учить последовательно рисовать лицо человека, делать набросок.

6.активизировать словарный запас: «Портрет», «Автопортрет», «Набросок»

7.Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Наглядный материал:

Катрины художницы Завриной А.Е. (пейзаж,  натюрморт,  портрет)

Мольберты, посылка с письмом, телефон

Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери портрет», альбомный лист   А4, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривали репродукции картин известных художников. Знакомились с пейзажем, натюрмортом.Выучили стихи о пейзаже, натюрморте, портрете.

                                                           Ход.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит письмо

Печкин: Здравствуйте, ребята, здесь находится 5группа?  Вам письмо. Только я его вам не отдам, пока не отгадаете от кого оно

   Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной.

 Очень любит он мечтать,

Сочинять и рисовать.

Что за мальчик отгадай ка

Это маленький… (Незнайка)

Печкин: правильно , это письмо от  Незнайки, распишитесь (Уходит)

Воспитатель открывает письмо ,достает рисунок с портретом Незнайки.(нарисовано смешно, кое как ) и подпись: «Ребята, я очень хочу с вами подружиться. Пришлите мне свои портреты. Буду ждать. Незнайка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это творчество, как вы думаете, что Незнайка здесь нарисовал?

Дети: себя нарисовал.

Воспитатель: да, очевидно себя рисовал, но что -то в этом рисунке не понятно. А ведь, чтобы нарисовать портрет, нужно многому учиться в рисовании. Но мы с вами никогда не рисовали портрет, даже еще не знаем , что это такое. Кто же нам поможет, кто сможет научить ?

(ответы детей)

Воспитатель: я знаю, кто сможет нам помочь. Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Правильно, это художник. Я знаю одну художницу ,которая живет в нашем поселке, а зовут её анна Евгеньевна Заврина.  Я ей сейчас позвоню.

(Звонит по телефону)

Входит Анна Евгеньевна Заврина.

Художник : Здравствуйте, дети, я помогу вам научится рисовать портрет, но сначала я приглашаю посетить мою выставку картин.

Открывается занавес, на мольбертах расположены картины по жанрам.

Художник : Посмотрите на эти картины, что изображено на них

Дети: природа, лес, речка и т.д

Художник: а вы знаете, как называется этот жанр?

Подготовленный ребенок читает:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Художник: А теперь посмотрите на эти картины. Что здесь изображено?

Дети: Ваза, фрукты и т.д

Художник: кто знает, как называется этот жанр?

2 ребенок читает стих:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или сок в большом графине

Или вазу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу ил торт

Или все предметы сразу

Знай, что это –натюрморт.

Художник:  Ребята, кто знает, к какому жанру относятся эти картины(показывает на портреты)

3 ребенок:

Если видишь что с картины

Смотрит кто –ни будь на нас:

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз.

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед-

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что такое портрет. А как вы думаете, что самое главное в изображении портрета?

Дети: брови, глаза, нос и т.д

Художник: Правильно, а вот теперь самое главное распределить все эти части на самом лице

Детей приглашают подойти к столам

Художник рисует набросок портрета и читает стих:

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём.

На листочке ставим точки

Сверху, снизу, слева, справа

Закругляем слегка линии

И соединяем плавно.

Вот овальное лицо

Оно похоже на яйцо.

А теперь посередине

Его разделим тонкой линией.

Ниже ставим чёрточки-

Это нос и губы

Глаза , как от слив косточки.

Рисуем плавно дуги.

А внутри –зрачки-кружочки

Ноздри-две большие точки,

Кончик носа между ними

Закругляем плавной линией

Ротик –дуга, ямкой губа,

Две волны и точки, да круглые щёчки.

Брови-дуги, уши полукруги,

Шею удлиняем, плечи закругляем

Пышные волосы, ресницы на веках

Вот и готов портрет человека!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, у вас лежат конвертики на столе, в них лежат части лица, попробуйте собрать портрет.

Дети работают за столом, собирают портрет из частей .

Физкультминутка:

Незнайка стать художником мечтал

Поэтому он всюду рисовал

Ручкой на листе вот так (показ)

Кистью на холсте ват так (показ)

Карандашом на парте вот так(показ)

А мелками на асфальте вот так (показ)

Сапогами на снегу вот так (руки на поясе , притопы)

Коньками он чертил на льду вот так (конькобежец)

На песочке прутиком вот так (наклоны)

На дощечке гвоздиком тук-тук (кулачки)

Разводил в ведре извёстку (мешают руками)

Потолок белил он щеткой(руки вверху)

Размешал он палкой краску-Кистью всё вокруг покрасил ( круговые движения вокруг себя).

Художник: А теперь ,ребята, вы знаете, как рисовать портрет, начинайте рисовать свой портрет. И мы все ваши работы пошлём Незнайке, пусть тоже учится правильно рисовать.

Звучат песни «Я рисую» , «Рисуйте, рисуйте»

Дети выполняют работу. По окончании все рисунки развешиваются на мольберт .

Художник прощается с детими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет

КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект НОД по художественно- творческой деятельности «Сказочный дом для Осени» (старшая группа)

Образовательная деятельность "Сказочный дом для Осени" способствует систематизации  знаний о различных видах жилья человека,закреплению  умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая до...

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1.     Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей "Маленькие художники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.Конспект непосредственно образовательной деяте...

Конспект ООД по художественно-творческой деятельности во второй группе раннего возраста

Интегрированная художественно-творческая деятельность с художественной литературой...

Конспект НОД по художественно творческой деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие)...