Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей "Маленькие художники"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования. Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorokina_malenkie_hudozhniki2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Сорокина Марина Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Муниципальный конкурс

«Лучшая методическая разработка»

 среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа

Номинация: «Художественно-эстетическое развитие детей»

«Маленькие художники»

        

                                                                                                             Сорокина

        Марина

        Ивановна,

        воспитатель

Старый Оскол

2017

Пояснительная записка к методической разработке

 «Маленькие художники»

автор Сорокина М.И.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи. Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа. Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Модель образовательной деятельности - непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.

Конспект НОД для детей 5-6 лет составлен в соответствии основной образовательной программой МБДОУ ДС №61 «Семицветик». Представленный конспект НОД является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•        Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

•        Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

•        Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

•        Принцип психологической комфортности

Цель: развитие творческих способностей у детей старшей группы посредствам проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-   прививать интерес и любовь к изобразительному искусству,

- познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования,

- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования,

- анализировать признаки времен года,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

Для достижения цели были использованы такие методы и прием:

•        Наглядный метод (рассматривание иллюстраций известных художников, наблюдение листопада на прогулке, сбор осенних листьев красивой формы и окраски)

•        Словесный метод (рассказ-сопровождение)

•        Использование проблемных ситуаций (почему опадают листья с деревьев)

По содержанию занятие является комплексным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решаются задачи реализация таких образовательных областей:

•        Художественно-эстетическое развитие (использование нетрадиционных техник рисования).

•        Физическое развитие (физкульминутка).

•        Познавательное развитие (рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций, анализ и приметы времени года).

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема 

«Маленькие художники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшей группы посредствам проведения занимательных занятий с применением нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, 

- познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования,

- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования,

- анализировать признаки времен года,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

Планируемый результат:

- увеличить динамику высокого уровня развития изобразительных деятельности,

- умение применять усвоенные техники рисования,

- стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла,

- давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Оборудование: альбомные листы, белый картон, ноутбук для муз. сопровождения, салфетки, краски акварельные и гуашь, влажные салфетки, губка, стаканчики для воды, макет дерева из картона.

Продолжительность: 30 минут

Ход НОД

Воспитатель:

(Дети находятся за столами, которые стоят полукругом, посередине стоит макет дерева белого цвета)

- Ребята, я сегодня принесла вам в группу листочки. Посмотрите какие они красивые. Подул ветерок и с нашего волшебного дерева улетели все листочки. Как вы думаете сложно ли нарисовать дерево с такими листьями?

Предположительные ответы детей (да, трудно)

Воспитатель:

- Какой самый главный инструмент художника – это…  (ответ детей –кисточка)

- Как вы думаете может ли художник рисовать без кисти? (ответ детей - нет) 

Сегодня я помогу вам стать маленькими художниками и познакомлю с необычными и интересными способами изображения окружающего мира, и кисточка нам не понадобится.

Воспитатель:  

- Ребята, скажите какое сейчас у нас время года? (ответы детей – осень)

Воспитатель:

- По каким приметам вы определили время года?

Предположительные ответы детей (листья пожелтели, день стал короче, птицы собираются на юг, с деревьев опадает листва, стало холодно)

Воспитатель:

- А как вы думаете почему облетают листья с деревьев?

Предположительные ответы детей (стало холодно, мало свети солнце) Воспитатель:

- Скажите, а какие краски у осени?

Предположительные ответы детей (желтая, оранжевая, красная, коричневая, зеленая)

Воспитатель:

- Давайте нарисуем с вами осенние листья необычным способом. (Под музыкальное сопровождение рисуем листья в технике «набрызг», на ранее заготовленных листьях дети делают брызги разной краской)

Воспитатель:

- Вы такие молодцы. У вас все получилось.

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:

- А теперь я покажу еще один необычный способ изображения. (Под музыкальное сопровождение рисуем листочки в технике «штампования», с помощью губки разной фактуры раскрашиваем оставшиеся листья)

Воспитатель:

- Вот такие красивые осенние листья у нас получились. Давайте украсим наше волшебное дерево листочками, которые вы нарисовали. (Дети вместе с воспитателем украшают макет дерева)

Воспитатель

Ребята, наше волшебное дерево говорит вам спасибо, что вы вернули листочки и дарит вам свое угощенье.

Сюрпризный момент

На макете дерева за ранее прикреплены золотые монеты (конфеты). Воспитатель, прикрепляя листья, раздает приготовленное угощенье детям.

- Ребята вам понравилось быть маленькими художниками? (ответы детей – да)

Рефлексия

Воспитатель:

- Какое у вас настроение после занятия? (проводится рефлексия по цветовому решению)

- Что запомнилось больше всего?

Предположительные ответы детей (Брызги разноцветной краски, веселая музыка, сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...