Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Цель:

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Задачи:

• Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

• Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

• Развивать у детей воображение, речь, мышление;

• Обогащать игровой опыт;

• Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik_.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

Конспект

По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд.

«Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Подготовила :

Воспитатель Солина М.К.

Энгельс 2020 год.

Цель:

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Задачи:

• Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

• Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

• Развивать у детей воображение, речь, мышление;

• Обогащать игровой опыт;

• Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель:

1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы — Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты — паутинки,

 А парус — лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

— Земля! — сказала утка. 

— Причаливайте! Кряк!

- А как вы думаете, утка кто на кораблике(капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им).

- А кто на кораблике мышата(Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик(из дерева).

-Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике(мачта)

-Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику(ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Дети: Воды, реки, моря).

Ответы детей.

2.Основная часть.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей(Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель

- Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны).

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

3.Заключительная часть.

Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.

Воспитатель:

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать поделку?

В какие игры мы с вами играли?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников средствами ландшафтного дизайна

Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников средствами ландшафтного дизайна.Скрипченко С.НВоспитатель МДОУ «Детский сад №3»               ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности

Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"

Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд. «Кукла-пеленашка"...