Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбатенко Жанна Михайловна
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционная методика «Изо- бражение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_gorbatenko.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Цент развития ребенка – детский сад «Алёнка»
город  Абаза

Непосредственная образовательная деятельность
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
для старшей группы

Воспитатель
Горбатенко Жанна Михайловна


Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа, подгруппа детей)

Цель: Создать условия детям для дизайна к  оформлению интерьера сказочного домика;

способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата.

Задачи:

-  Расширить представление о кондитерских изделиях;

-  Формировать умение в дизайне изображения образа сказочного домика

строить сюжетную композицию, изображая основные объекты;

-  Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое

восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изо-

бражение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные

краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика

А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое

развитие»; «Физическое развитие»;

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием,

объяснение, показ, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

Вводная часть - 2 мин.

Название метода «Детки - конфетки»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы: Магнитная доска, магниты, шаблон вазы для конфет,

картинки с изображением конфет.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон вазы для конфет, картинки с

конфетами разной формы и размера.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям положить конфеты в вазу. На доске шаблон вазы, картинки конфет – на столе. Педагог берёт понравившуюся конфетку, описывает ее (большая круглая в красивой красной обвертке) и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы все превратимся во вкусные и сладкие конфеты. Выберите для себя конфетку и положите ее в вазу (шаблон вазы для конфет закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои конфеты). Посмотрите, как много конфет мы положили в нашу вазу.

Основная часть (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство со сладостями.

Необходимые материалы: ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом сладостей (конфет, печенья, пряников и т.п.)

Под спокойную расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации

сладостей.

Воспитатель: - Ребята, какие сладости вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-   Формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Пряничные гномики»

Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения.

Необходимые материалы: аудио записи песни «Пряничный домик».

Предварительная подготовка: приготовить аудиозапись песни.

Технология проведения: Прослушивание аудио записи песни «Пряничный домик». Педагог рассказывает о проблемной ситуации, которая приключилась с пряничными гномиками. Предложить детям помочь гномикам решить их проблему.

Воспитатель:  - Ребята! Пряничные гномики очень дружно жили в своем домике. Но об этом узнал злой колдун. Он украл их домик. Давайте для пряничных гномиков сделаем картину с изображением их домика. Они подарят ее колдуну на память, а он вернет им их настоящий домик. И они снова будут жить там дружно и весело.

-   «Работа над темой» - 10 мин.

Название метода «Пряничный домик»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение зерном» сказочного об-

раза «Пряничного домика»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску (Пряничного домика») А-3, емкости с крупами (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая), клей ПВА по количеству детей и тканевые салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.
Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску «Пряничного домика».

Технология проведения:

Педагог предлагает детям создать изображение «Пряничного домика» техникой

«Изображение зерном».

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гам-

му он будет использовать для изображения фона, сладостей (конфет, пряничного домика,

пряничного гномика, елочки).

Воспитатель:  - Ребята! Давайте создадим картину «Пряничного домика». Вначале ос-

новное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя

прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульвери-

затора, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет выполнена

тонировка листа.

Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение поэтапно

наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа –

домика засыпается ячневой крупой, крыша – пшено, окошки, двери и елочка – рисовой

крупой, круглые элементы рисунка и звездочка на елочке – манной крупой, человечек

(гномик) – пшеном. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются на небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто – домик, другие – пряничного гномика и елочки. При

затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети рабо-

тают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё по-

лучилось!

-  Проработка содержания темы - 3,5 мин.

Название метода: «Сластена» 

Цели и задачи метода: закрепить знание детей в классификации кондитерских

изделий ( сахарные и печенные) сладости.

Необходимые материалы: Презентация-игра «Сластёна»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «В гости к пряничному

гномику по имени Сластёна» (четвертый лишний - классификация кондитерских изде-

лий)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог

предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации

нужно разместить.

Воспитатель:  - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация сладостей).
6. Разминка (релаксация) - 3,5 мин.

Название метода: «Гномики»

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения: Педагог

предлагает детям превратиться в маленьких гномиков.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релакса-

ции.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.
Воспитатель:  «Ребята! Представьте себе, что вы попали в сказочную страну гномов. Мы с вами маленькие гномы и нам необходимо немного размяться. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Молодцы!

Заключительная часть. Рефлексия - 3 мин.

Название метода: «Сладкоежки»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о сладостях.

Необходимые материалы; шаблоны ваз для конфет и печеных сладостей.

Предварительная подготовка: подготовить шаблоны вазы, конфет (леденец, кара-

мельки - разной формы и размера, печеные сладости (печенье, пирожное, пряники), маг-

нитная доска, магниты.

Технология проведения: Педагог предлагает детям выбрать картинки со сладостями, которые соответствуют их настроению.

Воспитатель:  - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать кондитерами, человеком, который создает сладости. Возьмите с подноса те сладости, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

Леденец – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

Карамель - веселую радугу;

Пряник – игривое настроение;

Печенье – тепло маминых рук;

Пирожное – напоминает облачко, такое воздушное и нежное.

Когда вы выберете сладости, положите их в вазу (показывает на доску, где находятся вазы).

Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Какие сладости вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"

Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...