ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_starshey_gruppe_vesenniy_peyzazh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткографией.

Тема: Весенний пейзаж.

Задачи:

Формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.

Подвести к пониманию того, что художник не просто изображает                

природу, но  и передает свое отношения к изображаемому.

Познакомить детей с ниткографией и научить использовать нити в

своей работе, добиваясь выразительной передачи весенней природы.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, развивать чувства

радости  хорошо выполненной работы.

Материал: Репродукции художников Саврасова "Грачи прилетели",

Левитана "Большая вода", картина, выполненная воспитателем из ниток. На каждого  ребенка – цветная  бумага  с  липкой поверхностью, ножницы нити, стека.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание   картин   или

репродукции других художников,  учить  стихи о весне, учить разрезать ножницами цветные шерстяные нити.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Скажите, пожалуйста, какое время года Наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна…какое удивительное слово, короткое, но как много в нем красок, звуков и чувств. (Звучит пьеса П.И. Чайковского) Какие чувства вызывает у вас услышанная музыка? (медленно тает снег, светит ласковое солнышко, зеленеет молодая травка. Высоко в                                                                  небе раздается пение  жаворонка, радующегося весне).

Воспитатель: На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года  природа  просыпается  после  долгого  зимнего  сна.  Оживает  лес, молодые зеленые ростки так и тянутся вверх. А подснежники! Они  первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Ведь признайтесь, и вам хочется побольше быть на улице: чувствовать как ласково ветерок касается лица. Каждому хочется оставить в памяти это прекрасное время года Поэты говорят о нем самыми красивыми словами, которые  сами  складываются   в   стихи, музыканты собирают звуки в самую прекрасную музыку. А еще есть люди, которые используя самые разные краски, изображают природу ( лес, луг,  море ). Этих людей называют художниками-пейзажистами. В пейзаже каждый художник изображает природу так, как ее увидел  только  он  один. И  то  особенное,  что  ему открылось, он вложил в своей картине в привычные очертания

деревьев, неба, снега. ( подводит детей к картинам )

Воспитатель: Перед вами репродукции великих русских художников Саврасова "Грачи", Левитана  "Весна - большая вода". Какое время года запечатлели художники? Какое у художника было настроение, когда он работал над картиной? А вы любите это время года? За что? Какие  цвета помогают художнику передать ощущение прозрачности? Солнечности?

Воспитатель: А теперь послушайте, какими красивыми словами можно описать картину. На картине художника Исаака Левитана "Большая вода"

трогательные тонкие деревья отражаются в воде и оттого кажутся длинными-длинными. Еще холодно, хотя небо уже по-весеннему поголубело. Совсем скоро вода сойдет, покажется мокрая земля, засияет солнце. Но такую привычную, звонкую весну любят все, но а художнику хотелось показать, как прекрасен и серенький зябкий день.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы рассказать о другой картине? (Рассказ ребенка)

Воспитатель: Есть в этих картинах общее: они объединены одним радостным настроением:  воздух  как – будто  прозрачный,  даже  чуть-чуть   звенящий, краски светлые, чистые. Художники эти картины писали

масляными красками, но есть художники, которые используют другой  материал для изображения. Какой? (карандаш, уголь, мел,  постель. . .

Воспитатель: Какой материал использовала я?  (разноцветные нити)

Воспитатель: Не хотите ли и вы стать художниками? Приглашаю вас в  художественную мастерскую.

Дети  садятся за столы, на которых для каждого разложены: цветная

       бумага, липкой стороной вверх, ножницы, стека, разноцветные отрезки ниток. В стороне, на отдельном столе лежат на блюдцах клубки

                                            разноцветных ниток.

Воспитатель: Перед вами листы с липкой поверхностью. Используя нитки, вы можете изобразить весну. От правильно подобранного фона и ниток зависит результат вашей работы. Хочу обратить ваше внимание на то, что деревья можно изображать, используя разные оттенки одного и того же цвета. Сейчас я вам покажу способы изображения. (показывает способы: разрезая нити на мелкие отрезки (трава, облака т.д.) из одной длинной нити (ствол дерева, волны, т.д)

 Перед тем, как вы начнете работать, подумайте, что и как вы изобразите.

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель индивидуально

помогает затрудняющимся детям. По окончанию работы вывешиваются в "художественной" галерее. Проводится анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...