Почки и листочки. ( рисование с элементами аппликации).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Черкашина Ирина Алексеевна

Несложное занятие для детей средней группы, позваляет закрепить весенние изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochki_i_listochki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Почки и листочки.

(рисование с элементами аппликации)

Цель: учить детей передавать изменение образа : рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних). Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

 Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распускающимися почками на ветке ивы.

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, аудиозаписи «Журчание ручья», « голоса птиц».

Ход занятия .

- Ребята! Какое время года наступило?

-Правильно весна. А какие изменения происходят  в природе в это время?

- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.

- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали  в почках.

Послушайте стихотворение Г. Лагздынь  « Весна»

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький,

Узелок блестящий, гладенький,

В листочек дремлет маленький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист проклюнет изумрудиком ,

Острым носиком тонюсеньким,

Липким, крошечным –

Малюсеньким.

 Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать , а помогут нам в этом карандаши .

 Положите листочек горизонтально, и возьмем коричневые карандаши.  Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я нарисовала ,и вы постарайтесь повторить  так.

Воспитатель на листке , закрепленном на мольберте , рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.

-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

 Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

 Солнышко разбудило почки в них проснулись листочки . И мы на нашем рисунке это изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,

-Какого цвета они?

- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем ее в клей аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.

-какие красивые у нас получились веточки.

Ветер крошку-лист качает,

И качая,  величает:

- Вырастай, листок, не круглый!

Не зеленый – изумрудный!

Вырастай широкий, новый,

Лист большой, резной, кленовый.

Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Почки и листочки»

На этом занятии дети научатся рисовать ветку с почками и поверх наклеивать заранее вырезанные  воспитателем листочки Данная тема формирует представление о сезонных изменениях в природе...

Рисование с элементами аппликации: «Почки и листочки».

Тема: Почки и листочки. Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков. Задачи:- Учить детей передавать изме...

Рисование в нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации "Мы - художники-иллюстраторы".

Оказывается и дети могут быть иллюстраторами, нужна только фантазия! Конечно ещё нужны краски, бумага, кисти, ножницы, клей,а также старые журналы, открытки, календари, которые точно не жалко разрезат...