Народная игрушка - матрешка.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка».
Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки»
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим)
Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румянная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка)
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
Воспитатель:
- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
- Миша сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Варя? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Илья сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Максим? (много)
- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Юля, покажи мне матрешку поменьше?
- Денис, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель:
- Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки), а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"
Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...
Народная игрушка МАТРЕШКА
Материал используется как демонстрационный...
Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...
- Мне нравится (1)