Занятие по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие "Зимний лес" (нетрадиционная техника рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы.

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие.

- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Я буду художником, а вы моими помощниками. У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

-А зимой солнышко греет? (Нет)

- Оно радует нас своим светом.

- Чему радуются дети и взрослые?

- Что падает на землю зимой? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла) .

- Во что превращается снег от тепла? (в воду) .

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со водой? (Она превратится в лед) .

- Когда вы идете в детский сад, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.

Звук хруста снега. (Топаем ногами под музыку)

Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз) .

- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

- Тяжело животным в это время года. Предлагаю отправиться в лес чтобы помочь животным.

- Здравствуй лес!

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

(Под музыку отправляемся в лес) .

Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей) .

Беру зайчика на руки и говорю стишок:

Зайка

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

К. Авдеенко

- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- Чем питается зайчик в лесу? (Травкой, веточками) .

- Чем питается зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных. Угостим зайчика морковкой?

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик) .

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)

- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки) .

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей) .

- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло). Угостим белочку грибочком?

Белочке пора идти домой, а нам пора возвращаться в группу.

А по пути посмотрим внимательно на деревья в лесу. Какие они красивые, белые и пушистые.

Физкультминутка.

- Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

- Повстречали там лису (повиляли «хвостиками»)

- Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на месте)

- Убежали под кусток. (присесть)

- Повернулись, улыбнулись

Снова в группу мы вернулись!

-Ребята, мы с вами вернулись из зимнего путешествия, давайте нарисуем зимний лес. Так как путешествие было необычное, то и рисовать мы будем особенно. -А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

-Я сегодня для вас приготовила интересный материал,

раскройте коробочку и посмотрите, что там лежит.

(дети рассматривают содержимое в контейнере можно

попробовать на вкус, понюхать)

-Узнали, что это такое? Какого цвета?

-Что я делаю (пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.

-на вкус какая (солёная)

- молодцы, вы ответили правильно. А теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать. (дети выполняют проводят опыт самостоятельно, -стаканы с водой, соль, ложки). Что произошло? Вывод: соль растворилась в воде. -Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной) .

Что вы насыпали в стакан с водой?

-Что случилось с солью (растворилась)

Опять молодцы, правильно сделали опыт и правильный вывод.

- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)

Итог занятия:

1. Выставка и анализ детских работ.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее украсим рисунками нашу поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас самое веселое, какое грустное, тонкое, могучее, смешное? Скажите, дети, у нас получился зимний лес? Что для вас было интересного? Что узнали нового?

- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.

2. Прощание

Ой, а что это на нашей полянке? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и оно решило нас порадовать.

- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Вы настоящие художники! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- (Дети берут по одной конфете и уходят).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, ...

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...