Конспект НОД по изо деятельности на тему: «Сказочная гжель России».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тимошенко Татьяна Андреевна

Подготовительная группа

Воспитатель: Тимошенко Т.А

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,продуктивная.

Программные задачи:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров России. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Материал и оборудование:

Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты чайного сервиза , иллюстрации изделий гжельских мастеров России.

Предварительная  работа:

Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель России», изделий из керамики. Чтение стихов о сказочной гжели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Сказочная гжель России»18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изо деятельности на тему:

 «Сказочная  гжель России»

Подготовительная группа

                                                   Воспитатель: Тимошенко Т.А

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,продуктивная.

Программные задачи:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров России. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Материал и оборудование:

  Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты чайного сервиза, иллюстрации изделий гжельских мастеров России.

Предварительная  работа:

Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель России», изделий из керамики. Чтение стихов о сказочной гжели.

       Содержание непосредственно образовательной деятельности.

 Воспитатель:

Рассказываю детям о гжельском народном промысле.

   Больше всего наша страна славиться своими людьми. Это они работают на заводах и полях, осушают болота, строят новые города. А когда в нашу страну приезжают гости из других стран, им дарят сувениры, игрушки, посуду, сделанные народными мастерами. Это удивительные изделия гжельских, городецких, дымковских, хохломских мастеров. Мы с вами познакомимся с чарующим нежно-голубым чудом- гжелью. Так на Руси называли красивую керамику из белой глины. Гжель один из известных русских керамических промыслов, существование начинается с восемнадцатого века. Мастера гжели проживают в тридцати сёлах, расположенных в шестидесяти километрах от Москвы, занимаются изготовлением и росписью гжели. Каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветы, лепестки, травинки, завитки, круги, капельки. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков.

     А теперь отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела.

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (гжель)

 Послушайте стихотворенье:

Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, её названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку легко перенесла.

   Давайте рассмотрим иллюстрации: обращаю внимание на два цвета и оттенки, индивидуальность каждого изделия.

      Дети читают стихи о чарующей гжели:

Подмастерья мы из Гжели, рисовать нам нравиться.

А любая наша вещь, как девица красавица.

Раз мазок и два мазок, вышел голубой цветок.

Синенький листочек, голубой цветочек.

Расцвели на блюдцах розы, не страшны цветам морозы.

Синенький листочек, голубой цветочек.

 Воспитатель:

А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у меня чайный сервиз, только он белый, не раскрашенный. Поможете мне его расписать?

Предлагаю детям  расписать  чайный сервиз  в стиле гжель, поиграть в  подмастерья. Сервиз белый и не раскрашен, раздаю детям заготовки из картона подносы, чашки, тарелки, фигурки птичек .    

    Перед началом работы разминаем пальчики:

Наши синие цветочки  распустили   лепесточки,

Ветер еле  дышит, лепестки наши  колышет

Наши синие цветочки  закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель:

Дети начинаем роспись   кистью по заготовке, кисть нужно держать тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора  заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем  салфетку, аккуратно убираем  лишнюю воду. Дети рисуют  самостоятельно, в процессе работы индивидуально помогаю.

 По окончании работы предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. В завершении благодарю детей за проделанную работу.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению старших дошкольников с Гжельской росписью. Тема: "Сказочная Гжель"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ознакомлению старших дошкольников с Гжельской росписью. И рисованием простых элементов гжельской росписи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование) в средней группе на тему: "Сказочная гжель"

В данном занятии закрепляем с детьми умение рисовать двумя цветами одновременно. Воспитывать любовь к народным промыслам....

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшего возраста (6-7 лет) Тема: «Сказочная гжель».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить с народными промыслами, формировать у...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...