Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Карасова Элина Арсланбековна

Цель:

Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники.

 

Задачи:

Образовательные

продолжать знакомство с декоративной росписью в стиле Гжель, учить изображать элементы росписи при помощи нетрадиционной техники «граттаж»;

 

Развивающие

Развивать интерес к народному декоративно - прикладному творчеству;

Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

Развивать  память, мышление, творческое воображение;

Развивать чувство формы, цвета  и композиции;

Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

Расширять словарный запас: гжель, мастер, кайма.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение ценить и уважать достояние русского народа через декоративно- прикладное искусство;

Воспитывать интерес к изучению творчества  гжельских мастеров ;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность  при выполнении работы.

 

Образовательные области:

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Материалы и оборудование:

Коробка-посылка;

Разрезные картинки «Гжельская посуда»;

Посуда: тарелки, кувшины;

Презентация с иллюстрациями гжельских предметов;

Аудиозапись;

Шаблоны чайников, стеки, салфетки.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов;

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла;

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»;

Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский;

 

 

Предполагаемый результат:

 (что дети делают, умеют, знают?) дети научаться отличать гжель от других росписей; будут знать особенности узора и ее цветов; будут использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Ход занятия:

 

- Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются. 

 Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим желают друг другу здоровья. Давайте, пожелаем здоровья всем присутствующим. Здравствуйте!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам посылку. Посмотрите, какая она необычная? (коробка разрисованная гжелью).

Здесь написан адрес: Россия, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный 1А, детский сад «Радуга», группа №7 «Лесовичок».

Хотите узнать, что в ней? Здесь есть записка, предлагаю вам послушать и угадать, что внутри коробки:


«Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла.

И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми».

 

Воспитатель: Догадались что внутри?
Предполагаемый ответ детей: Посуда - Гжель

Воспитатель: Ой-ой-ой, вот беда! Похоже, упала наша посылка в пути! Все в ней разбилось! (достает из коробки разрезные картинки гжельской посуды: тарелка и подставка для ложек).

Как вы думаете, можно посуду собрать?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Давайте попробуем.

Д/и «Собери посуду» (дети делятся на две группы и собирают из разрезных картинок посуду).  (Тарелку и подставку для ложек).

Воспитатель: Какую посуду вы собрали? (дети отвечают). Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась (ответы детей)

Ребята, а еще мне пришло электронное письмо.

Давайте его прослушаем и  узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.

(включает звуковое письмо).

 «Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине голубую сказку!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в сине - голубую сказку?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказку, а почему она называется сине - голубой, вы сейчас поймете сами.

 

Вокруг себя повернитесь и в королевстве гжельских мастеров окажитесь. (Звук волшебства и аудио 1)(Презентация слайд 1)

Аудио:

Добро пожаловать в королевство гжельских мастеров, дорогие гости!

 

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,                 

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

 

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебное королевство! А хотите, чтобы наша посуда стала настоящей?

Тогда садитесь скорее на стульчики и  закрывайте глаза. Давайте произнесем волшебные слова:  «Раз, два, три, посуда, оживи» (дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).

Воспитатель: Нравится вам такая посуда? Но это необычная посуда, она совсем не похожа на обычные тарелки, вазы и кувшины.

Какая она? (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их).

Предполагаемый ответ детей: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

Воспитатель:

Когда, я была маленькая, как вы, бабушка рассказывала мне сказку про гжельских мастеров. И сейчас мне хочется рассказать её вам. Хотите послушать?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель рассказывает сказку и  показывает видео-презентацию.

Воспитатель:

 В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле -  и не только у нас в стране, но и в других краях.

Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.

А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры из цветов, капелек, волнистых линий, завиточков.

 

Воспитатель:

В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.

Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?

Предполагаемый ответ детей: Да

 

Воспитатель: А вы хотите попробовать стать  мастерами гжельскими?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда пройдем в мастерскую нашу. (Садятся за столы)

Ребята, посмотрите на столах уже лежат силуэты чайников. Какие они все белоснежные, но совсем не интересные, какие-то одинаковые. Давайте мы с вами их украсим.

Только я не вижу на столах ни кисточек, ни красок. Чем же мы будем рисовать? Ребятки, а чем еще можно рисовать? Какие способы рисования вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: красками, карандашами, губкой, мятой бумагой, зубной пастой и т.д.

Воспитатель: Мастерская то необычная, посмотрите?! (в углу под столом светится сундук)

Ребята посмотрите, какой сундук, он светится, давайте посмотрим, что в нем?

(открываем сундук, смотрим, что в нём и достаём стеки)

Интересно, как же стеками можно рисовать? Давайте подойдём к рабочим местам.

Можно я первая попробую порисовать (царапаю).

Ребята посмотрите, если стекой процарапать, появляется синий след. Ведь так можно расписать нашу посуду, достаточно процарапать рисунок. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим. Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой или восковыми карандашами, а сверху нанести слой краски.

Воспитатель:  Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)

Теперь давайте приступим к работе (звучит музыка «Сказочная гжель»)

Мастера вам сделали заготовки чайников, сначала закрасили чайник восковым карандашом синего цвета, затем покрыли это гуашью белого цвета. А мы с вами их украсим.

Берем трафареты и стекой процарапываем рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Сейчас я объясню вам, что нужно сделать. Посмотрите ребята на этот «чайничек». Ещё раз повторим, какая это роспись? Гжель. Правильно, приступаем к работе. Воспитатель на доске показывает элементы гжельской росписи, а дети повторяют.

(Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям, следить за осанкой).

Итог занятия:

В конце занятия дети расставляют свои работы на доску. Любуются. Рассматривают.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказки.

Воспитатель: Куда мы сегодня отправились в путешествие? (В королевство гжельских мастеров)

Воспитатель: О каком промысле мы сегодня беседовали? (Гжель)

Воспитатель: А вы запомнили, из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из белой глины)

Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины? (Животных, птиц и посуду)

Воспитатель: А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (Сине- голубым цветом)

Воспитатель: В какой технике мы изображали гжельскую роспись на наших чайничках? (Граттаж)

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Вам понравилось? Какое у вас настроение?

Упражнение «Молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру, так чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:

«Раз-два-три,

Мы сегодня молодцы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gzhel.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

Конспект образовательной деятельности

по рисованию

на тему: «Сказочная гжель»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Карасова Элина Арсланбековна

г. Новый Уренгой, 2024г.

       

Цель:

Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. 

Задачи:

Образовательные

продолжать знакомство с декоративной росписью в стиле Гжель, учить изображать элементы росписи при помощи нетрадиционной техники «граттаж»;

Развивающие

Развивать интерес к народному декоративно - прикладному творчеству;

Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

Развивать  память, мышление, творческое воображение;

Развивать чувство формы, цвета  и композиции;

Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

Расширять словарный запас: гжель, мастер, кайма.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение ценить и уважать достояние русского народа через декоративно- прикладное искусство;

Воспитывать интерес к изучению творчества  гжельских мастеров ;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность  при выполнении работы.

Образовательные области:

Художественно эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Материалы и оборудование:

Коробка-посылка;

Разрезные картинки «Гжельская посуда»;

Посуда: тарелки, кувшины;

Презентация с иллюстрациями гжельских предметов;

Аудиозапись;

Шаблоны чайников, стеки, салфетки.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов;

Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла;

Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»;

Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский;

Предполагаемый результат:

 (что дети делают, умеют, знают?) дети научаться отличать гжель от других росписей; будут знать особенности узора и ее цветов; будут использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Ход занятия:

- Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются. 

 Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим желают друг другу здоровья. Давайте, пожелаем здоровья всем присутствующим. Здравствуйте!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам посылку. Посмотрите, какая она необычная? (коробка разрисованная гжелью).

Здесь написан адрес: Россия, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный 1А, детский сад «Радуга», группа №7 «Лесовичок».

Хотите узнать, что в ней? Здесь есть записка, предлагаю вам послушать и угадать, что внутри коробки:


«Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла.

И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми».

Воспитатель: Догадались что внутри?
Предполагаемый ответ детей: Посуда - Гжель

Воспитатель: Ой-ой-ой, вот беда! Похоже, упала наша посылка в пути! Все в ней разбилось! (достает из коробки разрезные картинки гжельской посуды: тарелка и подставка для ложек).

Как вы думаете, можно посуду собрать?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Давайте попробуем.

Д/и «Собери посуду» (дети делятся на две группы и собирают из разрезных картинок посуду).  (Тарелку и подставку для ложек).

Воспитатель: Какую посуду вы собрали? (дети отвечают). Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась (ответы детей) 

Ребята, а еще мне пришло электронное письмо.

Давайте его прослушаем и  узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.

(включает звуковое письмо).

 «Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине голубую сказку!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в сине - голубую сказку?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказку, а почему она называется сине - голубой, вы сейчас поймете сами.

Вокруг себя повернитесь и в королевстве гжельских мастеров окажитесь. (Звук волшебства и аудио 1)(Презентация слайд 1)

Аудио:

Добро пожаловать в королевство гжельских мастеров, дорогие гости!

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,        

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебное королевство! А хотите, чтобы наша посуда стала настоящей?

Тогда садитесь скорее на стульчики и  закрывайте глаза. Давайте произнесем волшебные слова:  «Раз, два, три, посуда, оживи» (дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).

Воспитатель: Нравится вам такая посуда? Но это необычная посуда, она совсем не похожа на обычные тарелки, вазы и кувшины.

Какая она? (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их).

Предполагаемый ответ детей: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

Воспитатель:

Когда, я была маленькая, как вы, бабушка рассказывала мне сказку про гжельских мастеров. И сейчас мне хочется рассказать её вам. Хотите послушать?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель рассказывает сказку и  показывает видео-презентацию.

Воспитатель:

 В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле -  и не только у нас в стране, но и в других краях.

Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.

А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры из цветов, капелек, волнистых линий, завиточков.

Воспитатель:

В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.

Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: А вы хотите попробовать стать  мастерами гжельскими?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда пройдем в мастерскую нашу. (Садятся за столы) 

Ребята, посмотрите на столах уже лежат силуэты чайников. Какие они все белоснежные, но совсем не интересные, какие-то одинаковые. Давайте мы с вами их украсим.

Только я не вижу на столах ни кисточек, ни красок. Чем же мы будем рисовать? Ребятки, а чем еще можно рисовать? Какие способы рисования вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: красками, карандашами, губкой, мятой бумагой, зубной пастой и т.д.

Воспитатель: Мастерская то необычная, посмотрите?! (в углу под столом светится сундук) 

Ребята посмотрите, какой сундук, он светится, давайте посмотрим, что в нем?

(открываем сундук, смотрим, что в нём и достаём стеки)

Интересно, как же стеками можно рисовать? Давайте подойдём к рабочим местам.

Можно я первая попробую порисовать (царапаю).

Ребята посмотрите, если стекой процарапать, появляется синий след. Ведь так можно расписать нашу посуду, достаточно процарапать рисунок. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим. Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой или восковыми карандашами, а сверху нанести слой краски.

Воспитатель:  Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)

Теперь давайте приступим к работе (звучит музыка «Сказочная гжель»)

Мастера вам сделали заготовки чайников, сначала закрасили чайник восковым карандашом синего цвета, затем покрыли это гуашью белого цвета. А мы с вами их украсим.

Берем трафареты и стекой процарапываем рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Сейчас я объясню вам, что нужно сделать. Посмотрите ребята на этот «чайничек». Ещё раз повторим, какая это роспись? Гжель. Правильно, приступаем к работе. Воспитатель на доске показывает элементы гжельской росписи, а дети повторяют. 

(Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям, следить за осанкой).

Итог занятия:

В конце занятия дети расставляют свои работы на доску. Любуются. Рассматривают.

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказки.

Воспитатель: Куда мы сегодня отправились в путешествие? (В королевство гжельских мастеров)

Воспитатель: О каком промысле мы сегодня беседовали? (Гжель)

Воспитатель: А вы запомнили, из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из белой глины)

Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины? (Животных, птиц и посуду)

Воспитатель: А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (Сине- голубым цветом)

Воспитатель: В какой технике мы изображали гжельскую роспись на наших чайничках? (Граттаж)

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Вам понравилось? Какое у вас настроение?

Упражнение «Молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру, так чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:

«Раз-два-три,

Мы сегодня молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...